Вода из колодца согласование

Вода из колодца согласование

В Нарынке торговали баранами приехавшие из глубин Кибурята в традиционных синих халатах, и прокрашенные женщины в музейных целлофанах продавали нанизанные каколачи и круги створоженного молока.

(из тотального диктанта)

На рынке торговали бараниной приехавшие из глубинки буряты в традиционных синих халатах и прохаживались женщины в музейных сарафанах. Они продавали нанизанные на руки, как калачи, круги мороженого молока.

В одном из заданий экзаменационной работы требовалось заменить словосочетание «дно колодца» синонимичным словосочетанием со связью согласование. Вариантов ответов оказалось как никогда много. Часть их с комментариями приведена ниже…

Колодец с дном и колодец со дном – разновидности колодца, в отличие от бездонного имеют дно

Бездонный колодец и колодец бездонный – ясно, как день: другая разновидность – колодец без дна

Дно от колодца и дно для колодца – запчасть, деталь. Объявление: найдено дно для колодца (или: утеряно дно от колодца). Особые приметы…

Дно в колодце – констатация факта: чье-то дно оказалось там, где оказалось

Дно у колодца и у колодца дно – а это дно рядышком с колодцем нашлось

Дно за колодцем – так, припрятали на всякий случай

Колодца дно – совсем не похоже на исходную фразу: как в математике – 12 и 21 вовсе не одно и то же

Дно из колодца – уже извлекли то, которое в колодце лежало

На дне колодца – хорошее начало сказки или душещипательного рассказа

Колодец дна – а это сюжет для ужастика

Колодец из дна и колодца из дна – еще один сюжет

В колодце на дне – неплохое начало для сказки или истории

Со дна колодца – а это может служить окончанием произведения

Из дна колодца — … можно сделать массу полезных в обиходе вещей

Колоденное дно – как полуденное солнце

Колодцево дно – дно господина Колодцева

Колодцино дно – а это его соседа Колодцина

Колоцыно дно – у Колоцына тоже есть дно (возможно, оно и лежало за колодцем)

Днов – не слышал такой фамилии

Донный колодец – колодец, вырытый в реке или котловане

Колодец на дне – тот же типаж

Колодце с дном и колодце со дном – исправная посудина, в хозяйстве сгодится

Донное колодце и колодце донное – возможно, недавно открытый живой организм

Колодочное дно – не припомню, чтобы какие-то колодки имели дно

Дно колодца – дно всегда останется дном, а дно колодца – тем более

Колодистое дно и дно колодистое – очевидно, чем-то сильно напоминающее колоду

Низ колодца – логично, это ж не перевернутый колодец

Вниз колодца – направление задано верно

Конец колодца и окончание колодца – копали: знаем, чем заканчивается любой колодец и его копка

Глубь колодца – это то, чем заканчивается бездонный колодец

Глубина колодца – неверная трактовка. Глубина – это расстояние, а дно – вполне себе осязаемая часть некой емкости

Колодец до дна – так это же и есть глубина

Колодчатое дно и Колодевое дно – дно такой вот своеобразной формы

В колодец на дно – плюс два предлога – и новая фраза

Колодичное дно – с тем же успехом оно может быть мелодичным или круглогодичным

Днище колодца – большому колодцу большое днище

Донышко колодца – а маленькому – маленькое донышко

Колодешное дно, колодежное дно, колодцное дно, калоца дно – правильнее все же калодзезнае дно (бел.)

Колодценное дно – это если колодец с нефтью

Холодечное дно — … или с холодцом

Колодское дно – беднейшие кварталы города Колодска

Колодцкое дно — … а это его побратима Колодцка

Дне колодца – День коровы, День лодки и, естественно, День колодца

На дне колоцца – так навеселились на Дне колодца , что язык стал заплетацца

В колодец — … а там видно будет

В дне колодца — … имеется отверстие, через которое поступает вода

Дно в колодец – в мир окно, а в колодец — дно

Дно с колодцем — … но и это еще не все. Если вы позвоните сейчас, то получите не просто дно, а дно с колодцем

С колодцем дно – похожая ситуация. Но здесь уже к колодцу прилагается бонус — дно

Полколодца – незавершенное строительство

Пол колодца – то ли наличие полового признака имелось в виду, то ли настил этого сооружения

Кольцевое дно – видимо, грунт, на котором лежит кольцо, а внутри бездонный колодец

Глубокий колодец – глубокий, но не бездонный, хотя…

Колодетское дно – что-то среднее между детским и молодецким

Колодничное дно – очевидно, принадлежащее колоднику (устар.)

Колодцавое дно – посмотреть бы на него и сравнить с другими, здесь упомянутыми

Илистое дно – именно такое бывает в колодце

Колодестное дно – твердое дно?

Колодяное дно – болотистое?

Читайте также:  Можно ли управлять авто без доверенности

Колодиозное дно – дно одиозного колодца

Дно керпичное – ну, не диривянное же

Отверстие колодца – это относится только к бездонным колодцам

Колодцо в дно – ну, да, как платье в пол

Колодезь дна – кладезь мудрости, а колодезь дна

Колодцевый низ – а верх из какого материала?

Дно колодчатое – какая разница, из чего верх и низ, главное – знаем, какое дно

Колодницкое дно – не понятно, это о форме или о содержании?

Колодецный Дно – а был еще Лимонадный Джо

Донья колодца – части многодонного колодца (или Донья Колодца — героиня мексиканских сериалов?)

Низ колод – да, это дно любой колоды!

Дно воды – у воды тоже есть дно?

Колозиционное дно – бывают также канализационное и оппозиционное

На дне колода – а вот это вполне возможно. Чего только не бывает на дне

Колод на дне – речь, видимо, о самце колоды, который также на дне

Дно в кодце – что речь о сосуде – понятно. А как его название произносится в именительном падеже?

Вно в колодце – а точно начало первого слова не пропало?

Днище – дно колодца называется днищем

Донышко – а это дно маленького колодца

Дно воронки – воронка и колодец ведь ни чем не отличаются друг от друга? А у воронки есть дно?

Колодцевого дня – дни бывают удачные и не очень, а бывают вообще колодцевые

Колодец и глубина – зачем словосочетание, когда можно обойтись одним словом

У колодца на дно – сильно сжатая фраза: «…уколоться и упасть на дно колодца»

Колодец на дно – и концы в воду

На самое дно – то есть, на дно колодца?

Дно из колодца — … извлекли для последующей замены

Днойный колодец – очень страшит первое слово

Колодечье дно – а собачье дело

Дно колодичье – а гнездо беличье

Колодецвонное дно – дно давно запущенного колодца, возможно также, что имелся в виду канализационный колодец

Отверстие в колодце – конечно, ведь дно и представляет собой как раз отверстие

Днной колодец – загадочный колодец, возможно, не земного происхождения

Днодца – выпускник придумал новое слово, очевидно, означающее дно колодца

Низкий колодец – а бывают еще средние и высокие колодцы

Колодца с дом – не знаю такую, но размеры внушительные

Дно в колоце – еще об одном неведомом сосуде речь

Колодец дно – скорее всего, пропущен дефис

Глубоко в колодце – да, действительно, дно чаще всего находится глубоко в колодце, на самом дне

С колодца на дно – нырнуть, упасть? Так глубоко же

Глубокое дно – просто-таки 3D дно

У колодца есть дно – неоспоримая аксиома

Колодец воды – именно из-за нее трудно понять, где дно и есть ли оно

Дновое колодце – возможно, полезная в хозяйстве штуковина

Дно в колоде – видимо, колода не является такой диковинкой как колодец

Колодце из дна – а что представляет собой колодце, раз так часто его упоминают?

Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(3)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью.

Управление — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово ставит зависимое в нужную форму числа и падежа.

Словосочетание "колодезной воды" можно заменить синонимичным словосочетанием со связью управление "воды из колодца".

73% выпускников не работают по специальности, потому что.

— Выбрали профессию, опираясь только на опыт друзей и родителей
— Не учли свои личностные особенности, способности и интересы
— Выбрали вуз, опираясь только на баллы ЕГЭ

Замените словосочетание «дно колодца» (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

– (1)Няня, где Жучка? — спра­ши­ва­ет Тёма.

– (2)Жучку в ста­рый ко­ло­дец бро­сил какой-то ирод, — от­ве­ча­ет няня. — (3)Весь день, го­во­рят, виз­жа­ла, сер­деч­ная.

(4)Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли роем тес­нят­ся в его го­ло­ве. (5)У него мель­ка­ет масса пла­нов, как спа­сти Жучку, он пе­ре­хо­дит от од­но­го не­ве­ро­ят­но­го про­ек­та к дру­го­му и не­за­мет­но для себя за­сы­па­ет. (6)Он про­сы­па­ет­ся от ка­ко­го-то толч­ка среди пре­рван­но­го сна, в ко­то­ром он всё вы­тас­ки­вал Жучку, но она сры­ва­лась и вновь па­да­ла на дно ко­лод­ца.

(7)Решив не­мед­лен­но идти спа­сать свою лю­би­ми­цу, Тёма на цы­поч­ках под­хо­дит к стек­лян­ной двери и тихо, чтобы не про­из­ве­сти шума, вы­хо­дит на тер­ра­су. (8)На дворе све­та­ет.

(9)Под­бе­жав к от­вер­стию ко­лод­ца, он впол­го­ло­са зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хо­зя­и­на, ра­дост­но и жа­лоб­но виз­жит.

– (12)Я сей­час тебя выз­во­лю, — кри­чит он, точно со­ба­ка по­ни­ма­ет его.

(13)Фо­нарь и два шеста с пе­ре­кла­ди­ной внизу, на ко­то­рой ле­жа­ла петля, на­ча­ли мед­лен­но спус­кать­ся в ко­ло­дец. (14)Но этот так хо­ро­шо об­ду­ман­ный план не­ожи­дан­но лоп­нул: как толь­ко при­спо­соб­ле­ние до­стиг­ло дна, со­ба­ка сде­ла­ла по­пыт­ку схва­тить­ся за него, но, по­те­ряв рав­но­ве­сие, сва­ли­лась в грязь.

Читайте также:  Банк продает залоговую квартиру

(15)Мысль, что он ухуд­шил по­ло­же­ние дела, что Жучку можно было ещё спа­сти и те­перь он сам ви­но­ват в том, что она по­гиб­нет, за­став­ля­ет Тёму ре­шить­ся на вы­пол­не­ние вто­рой части сна — са­мо­му спу­стить­ся в ко­ло­дец.

(16)Он при­вя­зы­ва­ет верёвку к одной из стоек, под­дер­жи­ва­ю­щих пе­ре­кла­ди­ну, и лезет в ко­ло­дец. (17)Он сознаёт толь­ко одно: вре­ме­ни те­рять нель­зя ни се­кун­ды.

(18)На мгно­ве­нье в душу за­кра­ды­ва­ет­ся страх, как бы не за­дох­нуть­ся, но он вспо­ми­на­ет, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успо­ка­и­ва­ет его, и он спус­ка­ет­ся даль­ше.

(20)Жучка, опять усев­ша­я­ся на преж­нее место, успо­ко­и­лась и весёлым по­пис­ки­ва­ни­ем вы­ра­жа­ет со­чув­ствие безум­но­му пред­при­я­тию. (21)Это спо­кой­ствие и твёрдая уве­рен­ность Жучки пе­ре­да­ют­ся маль­чи­ку, и он бла­го­по­луч­но до­сти­га­ет дна.

(22)Не теряя вре­ме­ни, Тёма об­вя­зы­ва­ет вож­жа­ми со­ба­ку, затем по­спеш­но ка­раб­ка­ет­ся на­верх. (23)Но под­ни­мать­ся труд­нее, чем спус­кать­ся! (24)Нужен воз­дух, нужны силы, а того и дру­го­го у Тёмы уже мало. (25)Страх охва­ты­ва­ет его, но он под­бад­ри­ва­ет себя дро­жа­щим от ужаса го­ло­сом:

– (26)Не надо бо­ять­ся, не надо бо­ять­ся! (27)Стыд­но бо­ять­ся! (28)Трусы толь­ко бо­ят­ся! (29)Кто де­ла­ет дур­ное — бо­ит­ся, а я дур­но­го не делаю, я Жучку вы­тас­ки­ваю, меня мама с папой за это по­хва­лят.

(30)Тёма улы­ба­ет­ся и снова спо­кой­но ждёт при­ли­ва сил. (31)Таким об­ра­зом, не­за­мет­но его го­ло­ва вы­со­вы­ва­ет­ся на­ко­нец над верх­ним сру­бом ко­лод­ца. (32)Сде­лав по­след­нее уси­лие, он вы­би­ра­ет­ся сам и вы­тас­ки­ва­ет Жучку. (33)Но те­перь, когда дело сде­ла­но, силы быст­ро остав­ля­ют его, и он па­да­ет в об­мо­рок.

* Гарин-Ми­хай­лов­ский Ни­ко­лай Ге­ор­ги­е­вич (1852—1906) — рус­ский пи­са­тель. Самым из­вест­ным его про­из­ве­де­ни­ем стала по­весть «Дет­ство Тёмы», с ко­то­рой он начал своё ли­те­ра­тур­ное твор­че­ство.

(6)Он про­сы­па­ет­ся от ка­ко­го-то толч­ка среди пре­рван­но­го сна, в ко­то­ром он всё вы­тас­ки­вал Жучку, но она сры­ва­лась и вновь па­да­ла на дно ко­лод­ца.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста Андрея Александровича Мирошниченко: «Язык — это то, что человек знает. Речь — это то, что человек умеет».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Мирошниченко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Знать язык мало, нужно уметь им пользоваться. В этом и заключается смысл высказывания российского журналиста Андрея Мирошниченко: «Язык — это то, что человек знает. Речь — это то, что человек умеет».

Для подтверждения справедливости этих слов обратимся к отрывку из повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы».

Чтобы донести до читателя переживания героя, его страх перед погружением в колодец, автор использует повторы, нагнетающие напряженность момента: (26) «Не надо бояться, не надо бояться!» (27) «Стыдно бояться!» (28) «Трусы только боятся!» (29) «Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят». Языковой единицей является слово «бояться», а с помощью повторов этого слова выразить определенные мысли и настроения — это уже речевое мастерство. Интересной особенностью текста является использование писателем глаголов в настоящем времени. Показательно предложение № 5: «У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает». Использование глаголов в настоящем времени создает ощущение, что события повести происходят сейчас, в реальном времени, это еще более подчеркивает драматизм истории о брошенной в колодец собаке.

Таким образом, анализ текста еще раз подтверждает, что речь — это не просто владение языком, а владение мастерское, умелое.

Укажите ошибочное суждение.

Согласный Ш всегда твердый и не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ под номером 2.

Замените просторечное слово «вызволить» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В контексте предложения слово ВЫЗВОЛИТЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом СПАСТИ.

Вы прочитали лучший вариант ответа, который точно будет в ответах и поэтому рекомендован редакцией. Верность и возможность других ответов Вы можете согласовать со своими учителями.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Читайте также:  Легкий несчастный случай на производстве расследуется

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского.

Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало. ») Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.

В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

15.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

15.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Ссылка на основную публикацию
Вид деятельности муниципального учреждения образования
Приказом отдела образования администрации Первомайского муниципального района от 13 .08.2016г. N 101/1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 4.1 муниципальному дошкольному образовательному учреждению...
В угоне ли машина по гос номеру
Если у Вас угнали автомобиль, Вы можете разместить на сайте объявление и указать приметы вашего автомобиля и детали угона. Можно...
В чем заключается работа администратора магазина
Любое серьезное заведение, будь то склад, или магазин, или ресторан, не обходится без администратора, в обязанности которого входят управленческие функции....
Взять ипотеку с первоначальным взносом 10 процентов
«Рефинансирование» «Кредит под залог недвижимости» «Госпрограмма (рефинансирование)» «Квартира в строящемся доме от ООО Инград-Недвижимость» «Семейная ипотека (рефинансирование)» «Ипотека в ползунках...
Adblock detector