Вид деятельности муниципального учреждения образования

Вид деятельности муниципального учреждения образования

Приказом отдела образования администрации

Первомайского муниципального района

от 13 .08.2016г. N 101/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 4.1

муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Колосок»

на 2016-2018 годы

Основные виды деятельности муниципального учреждения:

Наименование вида деятельности

Часть 1. Сведения об оказываемых муниципальных услугах

Наименование муниципальной услуги

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

Код услуги по базовому (отраслевому) перечню

Категории потребителей муниципальной услуги

Физические лица от 5 до 7 лет; физические лица без ограниченных возможностей здоровья; физические лица с ограниченными возможностями здоровья; физические лица от 2 месяцев до 1,5 лет, физические лица от 1,5 до 3 лет, физические лица от 3 до 5 лет, физические лица

Уникальный номер реестровой записи

Содержание муниципальной услуги

Условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатели качества муниципальной услуги

Значение показателя качества муниципальной услуги

Образовательная программа дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт

Степень освоения образовательных программ

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества

  1. Показатели объема муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи

Содержание муниципальной услуги

Условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатели объема муниципальной услуги

Значение показателя объема муниципальной услуги

Образовательная программа дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт

3) Сведения о платных услугах в составе задания

Уникальный номер реестровой записи

Содержание муниципальной услуги

Условия (формы) оказания муниципальной услуги

Реквизиты НПА, устанавливающего размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления

Предельный размер платы (цена, тариф)

Среднегодовой размер платы (цена, тариф)

Наименование НПА (вид НПА, принявший орган, название)

4) Порядок оказания муниципальной услуги (перечень и реквизиты НПА, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги)

Уникальный номер реестровой записи

Содержание муниципальной услуги

Условия (формы) оказания муниципальной услуги

Реквизиты НПА, регулирующего порядок оказания муниципальной услуги)

(вид НПА, принявший орган, название)

Образовательная программа дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт

Приказ отдела образования администрации Первомайского МР «Об утверждении базовых требований к качеству предоставления муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями

Первомайского муниципального района»

Наименование муниципальной услуги

Присмотр и уход

Код услуги по базовому (отраслевому) перечню

Категории потребителей муниципальной услуги

Физические лица от 5 до 7 лет; физические лица без ограниченных возможностей здоровья; физические лица с ограниченными возможностями здоровья; физические лица от 2 месяцев до 1,5 лет, физические лица от 1,5 до 3 лет, физические лица от 3 до 5 лет, физические лица, физические лица до 18 лет

Уникальный номер реестровой записи

Содержание муниципальной услуги

Условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатели качества муниципальной услуги

Значение показателя качества муниципальной услуги

Приложение
к постановлениюАдминистрации г. Вологды
от 22 декабря 2014 г. N 10217

Предмет, цели и виды деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Центр образования N 23 "Созвучие", перечень разрешенных видов деятельности, а также видов деятельности, приносящей доход

1. Предметом деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Центр образования N 23 "Созвучие" (далее — Учреждение) является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

2. Целями деятельности Учреждения являются:

реализация прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

формирование общей культуры; духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

3. Основной вид деятельности — образовательная деятельность.

В рамках основного вида деятельности Учреждение реализует:

3.1. Основные общеобразовательные программы:

основную общеобразовательную программу начального общего образования;

основную общеобразовательную программу основного общего образования;

основную общеобразовательную программу среднего общего образования.

3.2. Дополнительные общеобразовательные программы для детей, относящиеся к виду "дополнительное образование", подвиду "дополнительное образование детей" (в случае если они указаны в приложении к лицензии):

дополнительные общеразвивающие программы художественно-эстетической и социально-педагогической направленностей;

дополнительные предпрофессиональные программы.

4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 3 настоящего приложения, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

5. Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными видами деятельности и соответствующие целям деятельности Учреждения:

консультационная, просветительская деятельность;

преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

подготовка обучающихся к обучению по программам профильного уровня;

организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;

полиграфическая деятельность, оказание услуг по изданию и тиражированию печатной учебной, учебно-методической, включая аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения (учебники, учебно-методические пособия и материалы, лекции, информационные и другие материалы) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализация указанной продукции (издательская и книготорговая деятельность);

Читайте также:  Правильность начисления пенсии пфр

оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочно-библиографических услуг;

стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной площадки;

прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;

оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных целей;

показ спектаклей, концертных программ и прочих сценических выступлений на базе Учреждения;

организация и проведение конкурсов, фестивалей;

гастрольная деятельность обучающихся;

организация отдыха и развлечений детей и взрослых;

предоставление услуг по созданию, разработке эскизов, изготовлению: костюмов, бутафории, декораций к спектаклям, концертным номерам;

проведение семинаров общеинтеллектуальной направленности для обучающихся Учреждения с привлечением специалистов иных образовательных и научных организаций;

организационно-методическое сопровождение участников конкурсов и фестивалей;

сдача в аренду закрепленного за Учреждением имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Вифлеемский Анатолий Борисович, доктор экономических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук

Вопрос о том, какие виды деятельности государственных и муниципальных образовательных бюджетных и автономных учреждений считать основными, не праздный и "сугубо практический". Что считаем основными видами деятельности, на то и даём соответствующее государственное (муниципальное) задание.

В результате учреждение получает бюджетные средства на оказание образовательных услуг. А вот наличие в уставе иных видов деятельности, не относимых к основным, позволяет оказывать дополнительные платные образовательные услуги, зарабатывая при этом дополнительные средства.

ЧТО ТАКОЕ "ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"?

Отвечая на этот вопрос, рассмотрим ситуацию на примере подхода, реализованного в Краснодарском крае.

В соответствующем письме Министерства образования и науки Краснодарского края [Письмо от 13.08.2012 N 47-12293/12-14 "О платных образовательных услугах".] указывается, что в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности в классе 80 "Образование" отражено наименование деятельности образовательного учреждения любого типа.

На этом основании региональное министерство делает вывод, что если образовательное учреждение "зарегистрирует в Едином государственном реестре юридических лиц деятельность по какому-либо иному классу, не относящемуся к образованию, то данный вид следует считать неосновным".

Администрация города Краснодара пошла ещё дальше и соответствующим постановлением [Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25.03.2011 N 1968.] утвердила порядок расчёта и установления платы за данные услуги.

Данный подход от-

носит дополнительные платные образовательные услуги к основным видам деятельности.

Хотя ранее они относились к приносящей доход деятельности образовательного учреждения, осуществляемой за пределами основной деятельности, финансируемой за счёт бюджета.

Таким образом, исходя из позиции органов управления образованием края, получается, что у образовательных учреждений все образовательные услуги должны относиться к основным видам деятельности, причём за некоторые из них можно устанавливать плату с родителей обучающихся.

Вместе с тем данная позиция представляется сомнительной.

Определение основных видов деятельности на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности должно осуществляться в соответствии методическими указаниями Росстата, [Приказ Росстата от 01.10.2007 N 150 "О Методических указаниях по расчету основного вида деятельности хозяйствующих субъектов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для формирования сводной официальной статистической информации".] согласно которым для определения основного вида деятельности необходимо "определить перечень видов экономической деятельности, осуществляемый хозяйствующим субъектом на уровне групп или подгрупп ОКВЭД, и для каждого из видов экономической деятельности вычислить значение критерия, указанного в пункте 2.1. При определении перечня видов экономической деятельности следует руководствоваться положениями, изложенными в разделе 1 данного Порядка".

Основной вид деятельности учреждения должен быть определён не на уровне класса ОКВЭД, а на уровне групп или подгрупп ОКВЭД.

В то же время следует иметь в виду, что Методические указания устанавливают данный порядок расчёта для формирования сводной официальной статистической информации территориальными органами Росстата и находящимися в его ведении организациями.

Определённый в соответствии с настоящими Методическими указаниями ОВД используется исключительно в статистических целях и не содержит ни прав, ни обязанностей для хозяйствующих субъектов.

О СТАТУСЕ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с законодательством РФ [См. ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".] бюджетным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Аналогичное определение дано и автономным учреждениям [Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".] (только в этом определении содержится ограничение "иных сфер" случаями, установленными "федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодёжью в указанных сферах)".

Читайте также:  Форма служебной записки на командировку

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность "в соответствии с предметом и целями деятельности, [Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".] деятельности, определёнными в соответствий с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

При этом бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах".

Основной деятельностью автономного учреждения [Статья 4 Федерального за кона 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".] признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесёнными его уставом к основной деятельности.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

Таким образом, в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" используется понятие "основные виды деятельности", а в Федеральном законе 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" — понятия "основная деятельность", "виды деятельности, отнесенные уставом к основной деятельности".

Указанные понятия, на наш взгляд, неправомерно отождествлять с используемым в статистических целях понятием "основной вид деятельности".

— если та или иная деятельность не указана (в уставе ОУ) в перечне основных, учреждение не вправе вести её за счёт средств субсидий из соответствующего бюджета,

— если та или иная деятельность не указана (в уставе ОУ) в числе деятельностей, приносящих доход, бюджетное учреждение не вправе их осуществлять за счёт средств, получаемых от физических и юридических лиц.

Аналогичные выводы следуют в отношении автономных учреждений, исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

В соответствии Законом об образовании "организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических [Статья 101 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".] и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг".

Такие услуги "не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов".

Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счёт бюджетных ассигнований. вправе осуществлять на платной основе "образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат. ".

Таким образом, на наш взгляд: включение определённых видов деятельности в состав основных видов деятельности бюджетного или автономного муниципального образовательного учреждения означает, что на оказание таких образовательных услуг должна представляться субсидия за счёт средств муниципального бюджета.

Следовательно, вместо платных дополнительных образовательных услуг в случае их включения в состав основных видов деятельности учреждения, должна осуществляться деятель-

ность по выполнению муниципального задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счёт средств субсидий из муниципального бюджета.

Можно ли взимать плату за услуги в рамках основных видов деятельности образовательных учреждений?

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать в том числе предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В отношении общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей возможность платных услуг ограничена одним вариантом: оказанием учреждением дополнительных платных образовательных услуг за пределами образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

Данный вывод в полной мере соответствует указаниям Министерства финансов Российской Федерации, данным им органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8.05.2010 N 83-ФЗ [Письмо Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959.] "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Указанные рекомендации содержат следующее предписание: "Учитывая, что Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не установлена норма о возможности включения платных услуг в государственное (муниципальное) задание, рекомендуется выделить их из этого Приложения".

Необходимо вывести платные услуги из государственного (муниципального) задания.

Читайте также:  Как действует завещание после смерти

Данный вывод подтверждается и имеющейся судебной практикой в отношении незаконности установления родительской платы в музыкальных школах, относящихся к учреждениям дополнительного образования.

В частности, в городе Калининград прокурор Центрального района г. Калининграда обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления главы Калининграда, [Пункт 1 постановления главы администрации городского округа "Город Калининград" от 31.12.2008 года N 2215 "Об оплате за обучение детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей — детских музыкальных школах, художественной школе, школах искусств г. Калининграда".] в соответствии с которым с 1 февраля 2009 г. вводилась родительская плата за обучение детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей — детских музыкальных школах, художественной школе, школах искусств.

Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 26.10.2010 требования прокурора были удовлетворены, а Калининградский областной суд Кассационным определением от 22.12.2010 N 33-5833/2010 оставил решение районного суда без изменений.

Возможность установления платы за услуги образовательных учреждений, относимые к основным видам деятельности, всё же существует.

Пункт 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" устанавливает, что "кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного

(муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами".

В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в п. 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, за пределами государственного (муниципального) задания автономное или бюджетное образовательное учреждение вправе оказывать образовательные услуги, относящиеся к основным видам деятельности, за плату.

Причём для бюджетных учреждений порядок установления такой платы определяется учредителем учреждения. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания утверждён Приказом Минобрнауки России от 20.12.2010 N 1898.

Согласно указанному Порядку учреждения самостоятельно утверждают размер платы на оказываемые ими платные услуги, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Размер платы определяется на основе расчёта экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, с учётом требований к качеству оказания платных услуг и конъюнктуры рынка.

Для федеральных образовательных учреждений определено, что размер платы в расчёте на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчёте на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания.

Такие требования, установленные на федеральном уровне, уже привели к резкому росту платы в ряде вузов и учреждений среднего профессионального образования. Например, в Ульяновском государственном техническом университете стоимость учёбы на технических специальностях возросла с 45 тыс. рублей в год до 112 тысяч. [Русский репортер. 2012. N 34, — С. 45.]

Де-юре получается возможным выдача лицею или гимназии муниципального задания на 1 класс и набор второго класса на платной основе.

Иными словами, в школах и учреждениях дополнительного образования детей имеется возможность разделения детей на "бюджетников" — обучающихся за счёт средств бюджета в рамках муниципальных заданий, и "платников" — обучающихся за счёт средств их родителей, точно так же, как это уже давно происходит в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

И это будет практическая реализация общераспространенных страхов о превращении образования в платное, вызванных принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законода-

тельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Снижение числа бюджетных мест в вузах и рост стоимости за обучение в них на платной основе заставляет всерьёз задуматься об обоснованности таких страхов.

Учитывая негативные социальные последствия и возможность массовых протестов против таких действий, органы местного самоуправления пока не рискуют принимать такие решения. Но это не означает, что с течением времени они не будут приняты.

Постоянный адрес данной публикации:

Публикатор:

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир) • Google • Yandex

Ссылка на основную публикацию
В угоне ли машина по гос номеру
Если у Вас угнали автомобиль, Вы можете разместить на сайте объявление и указать приметы вашего автомобиля и детали угона. Можно...
Бывает ли кпп у индивидуального предпринимателя
Что такое КПП и как узнать его значение КПП расшифровывается как код причины постановки на учет в налоговых органах. Его...
Бывшая жена ограничивает общение с ребенком
Задайте вопрос юристу бесплатно! Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут!...
В чем заключается работа администратора магазина
Любое серьезное заведение, будь то склад, или магазин, или ресторан, не обходится без администратора, в обязанности которого входят управленческие функции....
Adblock detector