Учебная езда запрещена список

Учебная езда запрещена список

В настоящее время я вспомнил такой момент в моей автомобильной биографии: когда мне исполнилось 16 лет, я приклеил к нашему семейному Москвичу знаки "У", и вместе с отцом мы колесили по дорогам, сначала Новооскольского района, потом Белгородской области. а потом и дальше — забирались в Воронежскую область.
Таким образом я оттачивал свое шоферское мастерство. И, при сдаче экзамена в ГАИ, довольно неплохо управлял автомобилем.
Для этого в 1994-1996 г. г. необходимо было 16 лет отроду, не менее 3-х лет стажа у инструктора, знаки "Учебный" спереди и сзади автомобиля. Первоначальные навыки и знание ПДД у обучаемого. И скорость автомобиля под управлением обучаемого не должна превышать вне населенного пункта 70 км/ч. А также учебная езда была запрещена на автомагистралях.

Теперь, ПДД требует следующего:
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки "Учебное транспортное средство". (п. 5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений).
21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

То есть теперь, согласно ПДД, частному лицу проводить обучение вождению, т. е. учебную езду НЕВОЗМОЖНО!

Если исковеркать свой автомобиль дополнительными педалями еще можно — но, опять же, как я понимаю, самостоятельно это сделать невозможно — нужна организация, имеющая сертификат, допуск и т. п. Чтобы эти педали имели документы.

То получить документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории сможет только организация, занимающаяся обучением вождению, и, опять же, как я понимаю, имеющая лицензию.

Получается, как обычно — формализм и очковтирательство.

Почему?
Потому, что никакая автошкола не сможет дать столько практики, сколько нужно — бесконечно много практики.
Никакая автошкола не будет закреплять до бесконечности полученные навыки. Никакая автошкола не сбудет и не сможет индивидуально работать с одним человеком — понятно, что я веду речь об отце-инструкторе и сыне-обучающемся.

То есть, все упирается в лицензию, в документы, за которые нужно платить немалые деньги, чтобы иметь возможность обучать вождению.

И получается, что я, имея стаж вождения 19 лет, не смогу обучать вождению своего сына. Никогда и ни при каких условиях? Он сможет выехать на дорогу на определенное количество времени, только, обучаясь в автошколе? С "аккредитованным" инструктором, на автомобиле с доп. педалями?

Мурманская область
г. Кандалакша,
ул. Спекова, д. 15-А

  • Телефон/факс:
  • 8 (81533) 9-25-59

Автошкола — учебное заведение специального образования , предназначенное для подготовки водителей. В автошколе ведется подготовка водителей к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Экзамены на право управления транспортными средствами каждой категории сдаются отдельно. Автошколы , готовящие водителей транспортных средств категории « A», обыкновенно называют мотошколами.

Категории транспортных средств
« А» — мотоциклы , мотороллеры и другие мототранспортные средства.
« В» — автомобили , разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест , помимо сиденья водителя , не превышает 8 мест.
« С» — автомобили , предназначенные для перевозки грузов , разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
« D» — автомобили , предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест , помимо сиденья водителя.
« Е» — составы транспортных средств с тягачом , относящимся к категориям « В», «С» или « D», которыми водитель имеет право управлять , но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Водительское удостоверение с разрешающей отметкой « трамвай» подтверждает право на управление только трамваем , с отметкой « троллейбус» — только троллейбусом.

Водители , имеющие право на управление транспортными средствами категории « В», «С» или « D», но не имеющие право на управление транспортными средствами категории « E», могут управлять ими также при наличии прицепа , разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Обучение в Автошколе
В России на обучение в автошколы принимают лиц , прошедших специальную медицинскую комиссию ( в ряде случаев её можно пройти прямо в самой автошколе) и достигающих определённого возраста на момент окончания автошколы ( 16 лет-для категории « A»,18 лет-для категорий « B» и «C»,20 лет-для категорий « D», «трамвай» и «троллейбус»).

Читайте также:  Срок межповерочного интервала электросчетчика

Общий срок обучения в автошколе обычно составляет 2,5 месяца. За это время в автошколе проходят теорию ( Правила дорожного движения , технические особенности автомобиля , оказание первой медицинской помощи), практику ( учебная езда на автодроме и в городе), а также сдают внутренние экзамены.
Как правило , внутренние экзамены копируют аналогичные экзамены в МРЭО , но некоторые автошколы специально усложняют условия сдачи экзамена.

Учебная езда
Первоначальное обучение вождению должно производиться только на специальных закрытых площадках или на автодромах. ( Некоторые автошколы также используют программы-тренажёры для обучения водителей).

Учебная езда по городу в России разрешается только при соблюдении следующих условий:
• обучаемый достиг возраста 14 лет-при обучении на мотоцикле или 16 лет-при обучении на автомобиле;
• обучаемый знает и выполняет Правила дорожного движения;
• обучаемый имеет первоначальные навыки управления транспортным средством;
• рядом с обучаемым присутствует мастер производственного обучения по вождению.

Инструктор должен соответствовать определённым требованиям. Так , он обязан иметь стаж управления данным транспортным средством не менее 3 лет и иметь специальное разрешение на право обучения вождению на данном виде транспортного средства.

Учебное транспортное средство должно быть в обязательном порядке отмечено знаком « Учебное транспортное средство» ( на транспортных средствах категории « B» допускается установка данного знака на крыше автомобиля). Также учебный транспорт должен быть оборудовано дополнительным зеркалом заднего обзора для инструктора , а также дополнительными педалями тормоза и сцепления.

Учебная езда допускается только по специальным учебным маршрутам , список которых утверждает сама автошкола. Во время самой учебной езды инструктор имеет право не пристёгиваться ремнями безопасности.

Учебная езда запрещена:
• на автомагистралях;
• на дорогах , отмеченных знаком « Дорога для автомобилей»;
• в жилых зонах и на дворовых территориях;
• на дорогах , которые официально запрещены для учебной езды ( их список составляет местное отделение ГИБДД).

Экзамены
Экзамены на право управления транспортным средством сдаются в МРЭО ( межрайонном экзаменационном отделении). Экзамен состоит из 2 этапов: теоретического и практического. Практическая часть в свою очередь также делится на 2 этапа: вождение на закрытой площадке ( автодроме) и вождение в городе.
Экзамен на право управление транспортными средствами категории « A» состоит только из сдачи теории и сдачи первого этапа практической части ( без вождения в городе), экзамен на право управление транспортными средствами категории « E» состоит только из практического этапа , а экзамен на право управления транспортными средствами категорий « трамвай» и «троллейбус"-только из теоретического.

Теоретическая часть
При проведении теоретической части экзамена проверяются знания экзаменуемого в области:
1. правил дорожного движения Российской Федерации;
2. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
3. законодательства Российской Федерации в части , касающейся обеспечения безопасности дорожного движения , а также уголовной , административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
4. технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
5. факторов , способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
6. элементов конструкции транспортного средства , состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
7. методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам , пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Теоретический экзамен в МРЭО состоит из одного билета , в котором 20 вопросов , каждый из которых имеет варианты ответа на выбор ( только один из них является правильным). Экзаменуемому предлагается за 20 минут ответить на предложенные 20 вопросов. При этом , чтобы сдать экзамен , необходимо верно ответить на 18 и более ответов из 20 предложенных ( то есть допускается сделать 2 ошибки). Если экзаменуемый ответил верно менее чем на 18 вопросов , а также в случае , если экзаменаторы заметили , что во время экзамена он пользуется справочной литературой либо переговаривается с другими лицами , ему выставляется оценка « Не сдал». Пересдача теоретического экзамена допускается неограниченное количество раз , но она осуществляется на платной основе и не ранее , чем через 1 неделю после предыдущей неудачной сдачи.

Сам экзамен может проводиться как при помощи ЭВМ , так и в виде письменных ответов на билеты. Всего существует 40 возможных билетов для теоретического экзамена. Таким образом , общее количество возможных вопросов составляет 800.

Практическое вождение на автодроме
На первом этапе экзаменуемый должен показать умения:
1. трогания с места на подъёме;
2. разворота при ограниченной ширине проезжей части при одноразовом включении передачи заднего хода;
3. движения и маневрирования задним ходом;
4. торможения и остановки при движении на различных скоростях , включая экстренную остановку;
5. управления на малой скорости ( для транспортных средств категории « А»).

Экзамен категории « B» на автодроме состоит из пяти возможных упражнений: трогание на подъёме ( «горка»), змейка , параллельная парковка , въезд в бокс , разворот. Из них уполномоченный инспектор выбирает три ( трогание на подъёме — обязательно) и предлагает выполнить экзаменуемому. В отдельных случаях перед экзаменом может быть разрешена пробная поездка ( не более 2 минут), ошибки , выполненные в ходе пробной поездки , не учитываются и экзаменуемый может после неё отказаться от экзамена ( при этом попытка сдачи экзамена не учитывается).

Читайте также:  Условия получения ветерана труда в московской области

При выполнении упражнения « трогание на подъёме » экзаменуемый должен заехать на специальную эстакаду , затем остановиться и тронуться на подъёме. Скатиться вниз при этом допускается не более чем на 30 см. Данное упражнение выполняется только на механической коробке передач ( при экзамене на категорию « D» допустимо использовать АКП).

При выполнении упражнения « змейка» экзаменуемый должен проехать по прямой , объезжая разметочное оборудование.

При выполнении упражнения « параллельная парковка» от экзаменуемого требуется задним ходом поставить автомобиль на воображаемую стоянку между двумя воображаемыми автомобилями.

Упражнения « въезд в бокс» состоит во въезде в воображаемый гараж задним ходом.

При выполнении упражнения « разворот» от экзаменуемого требуется в 3 приёма развернуть машину на 180 градусов в узком пространстве.

При выполнении ошибок в экзаменационных упражнениях экзаменуемому начисляются штрафные баллы: 1 балл — за незначительную ошибку , 3 балла — за среднюю ошибку , 5 баллов — за грубую ошибку. Если экзаменуемый набрал 5 и более штрафных баллов — ему за это упражнение выставляется оценка « Не сдал».

Экзамен считается сданным , если экзаменуемый верно выполнил все три упражнения. Если экзаменуемый « провалил» 2 и более упражнений — он считается не сдавшим экзамен. Если он «провалил» только одно упражнение , ему разрешается заново сдать его. В этом случае итог экзамена зависит от того , сдаст или не сдаст экзаменуемый данное упражнение.

Практическое вождение в городе
На заключительном этапе вождения в условиях реального дорожного движения ( в городе) экзаменуемый должен показать умения:
1. правильно оценить дорожную ситуацию;
2. своевременно и правильно реагировать на неё;
3. выполнять требования знаков и разметки;
4. взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.

Вторая часть практического экзамена обыкновенно состоит в том , что экзаменуемому предлагают в присутствии инспектора проехать по учебному маршруту. За каждую ошибку экзаменуемому начисляют штрафные баллы ( система начисления такая же , как и на первом этапе практического экзамена).

Типичные ошибки Штрафные баллы
А. Грубые
Не уступил дорогу (создал помеху) транспортным средствам, имеющим преимущество 5
Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
Не выполнил требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1 (сплошная разделительная), 1.3 (двойная сплошная разделительная)
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 («Движение без остановки запрещено») или при запрещающем сигнале (светофора регулировщика)
Нарушил правила выполнения обгона
Нарушил правила выполнения поворота
Нарушил правила выполнения разворота
Нарушил правила движения задним ходом
Нарушил правила проезда железнодорожного переезда
Превысил установленную скорость движения
Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности движения
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменнационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
Б. Средние
Нарушил правила остановки 3
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12 — см. грубые ошибки)
Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки
Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движения транспортных средств в поперечном направлении
В. Мелкие
Не пристегнул ремень безопасности 1
Несвоевременно подал сигнал поворота
Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части
Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
Двигался без необходимости со слишком низкой скоростью
Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
Допустил иные нарушения правил дорожного движения
Неправильно оценивал дорожную обстановку
Не пользовался зеркалами заднего вида
Неуверенно пользовался органами управления транспортным средством, не обеспечивал плавность движения
Допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможении

Если экзаменуемый к концу экзамена набрал менее 5 штрафных баллов , он считается сдавшим экзамен и ему выдают водительское удостоверение.

Добрый день, уважаемый читатель.

Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.

В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.

Читайте также:  Куда подать документы на паспорт

Что такое учебная езда?

К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие "учебная езда". Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
.
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки "Учебное транспортное средство".

Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:

  • В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
  • Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
  • На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак "У".

Где запрещена учебная езда?

Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:
.

  • учебная езда.

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Учебная езда запрещается:

  • на автомагистралях;
  • на дорогах для автомобилей;
  • в жилых зонах;
  • на дворовых территориях.

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
  • Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).

При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором — соответствует.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Тем не менее, действующий нормативные документы не дают однозначного ответа на вопрос, поставленный в заголовке. Если у Вас есть собственные мысли по этому поводу, напишите их в комментариях ниже.

Можно ли въезжать во двор на экзамене?

В данном разделе речь идет не только про дворы, но и про автомагистрали, дороги для автомобилей и жилые зоны. Однако самым распространенным объектом являются именно дворовые территории, которые встречаются в каждом населенном пункте.

На экзамене возможны 2 варианта:

  • Вы хотите въехать во двор по собственной инициативе. Например, для выполнения разворота с использованием прилегающей территории. В этом случае от маневра лучше отказаться и найти другое место, которое не будет спорным.
  • Экзаменатор предлагает Вам въехать во двор или в жилую зону. В этом случае нужно сказать экзаменатору о том, что пункт 17.4 запрещает учебную езду во дворах. Ну а дальше следует действовать в зависимости от его реакции.

В заключение хочу отметить, что с описанной сегодня проблемой приходится сталкиваться лишь небольшому числу кандидатов в водители. Однако если Вам на экзамене достанется такой спорный момент, то теперь Вы знаете, что предпринять.

Ссылка на основную публикацию
Увольнение после больничного листа дата увольнения
Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
Судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов
Капитальный ремонт представляет собой определенный комплекс работ, направленный на обеспечение нормального, с точки зрения законодательства и строительных норм, состояния. Он...
Судебная практика это определение
Решения судов, основанные на применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации. В разделе представлены судебные решения по различным статьям ГК РФ...
Увольнение при банкротстве компании
Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
Adblock detector