Участник отсутствует в реестре смп

Участник отсутствует в реестре смп

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В составе заявки, поданной на участие в электронном аукционе (по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), проводимом в 2017 году, где было установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее — СМП), социально ориентированные некоммерческие организации, участник продекларировал свое соответствие СМП. Он указал, что ООО подтверждает, что относится к СМП в соответствии со следующим:
— суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25%;
— доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%;
— средняя численность работников за предшествующий календарный год (за 2015 год) не превышает 100 человек;
— выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2015 год) не превышает 400 млн. рублей.
Предшествующим календарным годом является 2016 год, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" указывать надо доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, а не выручку от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год.
Подлежит ли данная заявка отклонению?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Однако в связи с наличием противоположной правоприменительной практики однозначно оценить правовые последствия принятия аукционной комиссией такого решения не представляется возможным.

Обоснование позиции:
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства (далее — СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее — СОНО) в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
По смыслу положений Закона N 44-ФЗ декларирование принадлежности участника закупки к СМП, СОНО осуществляется в произвольной форме и осуществляется путем включения в заявку участника заявления (декларации), прямо указывающего на то, что этот участник относится к СМП, СОНО (смотрите, в частности, ответ на вопрос 2 в письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2911). Требовать от участника закупки каких-либо дополнительных документов, подтверждающих его принадлежность к СМП, СОНО, заказчик не вправе (ч. 5 ст. 51, ч. 6 ст. 66, ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, решение ФАС России от 03.10.2014 N К-1443/14, постановления Тринадцатого ААС от 05.03.2015 N 13АП-26440/14, АС Уральского округа от 26.05.2015 N Ф09-2058/15, Девятого ААС от 12.09.2014 N 09АП-34410/14).
Таким образом, принадлежность к СОНО и к СМП подтверждается только декларированием, то есть простым заявлением, указанием на этот факт в заявке (смотрите также письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 04.04.2014 NN 7158-ЕЕ/Д28И, АЦ/13590/14).
В случае непредставления участником такой декларации или декларирования принадлежности к СМП участником электронного аукциона с нарушением требований, содержащихся в документации о закупке, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 N Д28и-375).
Как показывает правоприменительная практика, надлежащим исполнением требования, предусмотренного п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, признается в том числе проставление значка "V" либо слова "да" в соответствующей графе второй части заявки участника (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.05.2015 N Ф09-2058/15 по делу N А76-17735/2014, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2015 N 01АП-5740/15).
Вместе с тем ничто не запрещает участнику, помимо подтверждения своей принадлежности к СМП, указывать в декларации конкретные показатели, предусмотренные ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и подтверждающие такую принадлежность. Как показывает правоприменительная практика территориальных органов ФАС, то обстоятельство, что в подобных случаях конкретные показатели, указанные участником в декларации с целью подтверждения его отнесения к категории СМП, фактически этого не подтверждают (в частности, в декларации указана среднесписочная численность и (или) размер дохода не за предыдущий, а за позапрошлый год), является достаточным основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (смотрите, например, решение УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре от 09.01.2017 N 03/ПА, решение УФАС по Магаданской области от 16.08.2016 N 04-30/97-2016, решение УФАС по Республике Саха (Якутия) от 07.07.2016 N 06-559/16т, решение УФАС по Мурманской области от 09.06.2014 N 06-10/14-192).
Вместе с тем нельзя не указать на наличие в правоприменительной практике территориальных органов ФАС России примеров иного подхода, в соответствии с которым в целях признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе во внимание должен приниматься исключительно сам факт декларирования участником принадлежности к СМП, но не включенная в декларацию дополнительная информация об упомянутых выше конкретных показателях (решение УФАС по Республике Башкортостан от 18.04.2016 N ГЗ-234/16). Учитывая наличие такого подхода, мы не можем однозначно оценить перспективу обжалования вынесенного аукционной комиссией решения о признании указанной в вопросе заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Читайте также:  Если нет директора кто подписывает документы

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Федеральный закон № 313-ФЗ от 03.08.2018 внес поправки в 209-ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства. В первую очередь он изменил само определение субъекта малого и среднего предпринимательства (СМП). И если раньше этим термином обозначали юрлица и ИП, которые соответствуют условиям 209-ФЗ, то после 3 августа текущего года определение дополнилось важной деталью.

Теперь под СМП понимаются не только те организации и ИП, которые формально соответствуют критериями, а также те, сведения о которых присутствуют в специальном реестре.

Как меняется работа

Госзаказчики не менее 15 % совокупного годового объема закупок должны проводить только среди субъектов СМП. Участники же, в свою очередь, обязаны задекларировать свою принадлежность к малому и среднему предпринимательству для того, чтобы участвовать в закупках.

Напомним, такая декларация с 01.07.2018 в электронном аукционе по 44-ФЗ составляется с помощью функционала торговых площадок. А в «бумажных» процедурах участники по-прежнему прикладывают декларацию о принадлежности к СМП и подписывают ее собственноручно.

Заказчик же раньше мог не проверять организацию в реестре. Однако после изменений в 209-ФЗ для того, чтобы полностью считать предприятие субъектом малого бизнеса, информация о нем должна быть размещена в перечне.

Соответственно, заказчик, в случае предоставления участником декларации о предприятии, а не сведений из перечня, обязан удостовериться в актуальности данных.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"вносит важное дополнение в понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон №209-ФЗ).

Читайте также:  Заявление на получение международной карты сбербанка россии

Помимо того, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям, определенным в ст. 4 Закон №209-ФЗ, сведения о них должны быть включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр МСП).

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01 августа 2016 года на сайте ФНС России сформирован Реестр МСП.

Вместе с тем, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ) в ч. 3 ст. 30 содержит требование о предоставлении участником закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП), не увязывая ее с наличием сведений в Реестре МСП. Что давало возможность участникам закупок, которые не относились к СМП подавать заявки на участие в закупках, в которых было установлено ограничение об участии в них только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом комиссия по закупкам не была обязана проверять наличие сведений об участнике в Реестре МСП, поскольку участнику для допуска достаточно было предъявить декларацию о принадлежности к СМП.

Административная практика в отношении данной проблемы сложилась неоднозначно. Так в решение Владимирского УФАС России от 11.05.2018 N Г 392-04/2018 указано, что в составе заявки ООО "М" на участие в электронном аукционе присутствовала декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В связи с чем на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания аукционной заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации, несмотря на то, что согласно Реестру МСП участник относился к категории среднего предприятия.

Читайте также:  Восстановление ндс при списании кредиторской задолженности

В решении Хабаровского УФАС России от 03.11.2016 N 486 по делу N 7-1/754 указывается на то, что заявитель во второй части заявки представил декларацию о принадлежности к СМП, однако контрольный орган пришел к выводу об отсутствии у заявителя жалобы фактического статуса СМП, в связи, с чем не усматривает в действиях уполномоченного органа по признанию участника закупки не соответствующим требованиям аукционной документации, нарушений законодательства о контрактной системе.

Таким образом, при принятии решения об отклонении заявок участников закупки не относящихся к СМП, но предоставивших декларации о принадлежности к ним, заказчикам требовалось выяснить позицию контрольного по этому вопросу.

Внесенные в Закон №209-ФЗ изменения, вступили в силу с 03 августа 2018г. и позволили комиссиям по закупкам более уверено принимать решение об отказе в допуске тем участникам, которые к СМП не относятся, ссылаясь на отсутствие сведений в Реестре МСП или несоответствие указанных сведений требованиям заказчика.

В свою очередь, участникам закупок до подачи заявок надо удостовериться в наличии о них сведений в Реестре МСП и о соответствии этих сведений требованиям заказчика.

Ссылка на основную публикацию
Увольнение после больничного листа дата увольнения
Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
Судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов
Капитальный ремонт представляет собой определенный комплекс работ, направленный на обеспечение нормального, с точки зрения законодательства и строительных норм, состояния. Он...
Судебная практика это определение
Решения судов, основанные на применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации. В разделе представлены судебные решения по различным статьям ГК РФ...
Увольнение при банкротстве компании
Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
Adblock detector