Турникеты в школах законно ли это

Турникеты в школах законно ли это

Подпишитесь на новости Gotschlich!

    19 Июля 2016

В настоящее время очень сильно возрос спрос на услуги по установке в различные учебные заведения (колледжи, институты, школы) системы контроля и управления доступом. Еще их называют сокращенно СКУД. Турникеты – это одна из составных частей этой системы.

Вариантов таких систем несколько, но принцип их работы практически одинаков. Минимальная комплектация самой простой СКУД включает в себя следующее:

  • Преграждающее устройство (это турникет и электронная проходная);
  • Система ограждений;
  • Программная поддержка;
  • Бесконтактные карты-пропуска, содержащие информацию об их владельце.

Возможности СКУД

Алгоритм работы такой пропускной системы простой. Учащимся и сотрудникам учебного заведения выдаются специальные карты. Информация на них заносится в память СКУД. Для того чтобы пройти через турникет, человеку надо приложить карту к считывающему устройству. Турникет пропускает его, а в память системы заносятся данные о дате и времени прохода этого человека через него. Таким образом, родителям можно всегда быть в курсе посещаемости школы своим ребенком. А руководитель учебного заведения сможет всегда просмотреть информацию о времени прихода и ухода своих сотрудников.

Некоторые системы контроля и управления даже могут присылать родителям SMS, где указывается время посещения ребенком школы.

Также имеется возможность установить дополнительное оборудование и, например, не допустить прохода по чужому пропуску (благодаря видео верификации) и т.д.

Таким образом, СКУД существенно повышает дисциплину, исключает проникновение в школу посторонних лиц и делает удобной возможность ознакомления с отчетами посещаемости. Казалось бы, это идеальный вариант защиты детей и контроля дисциплины. Остаются довольны все стороны: руководство, родители, дети. Но нашлась и четвертая сторона, которая такой пропускной системой осталась недовольна – пожарные инспекторы.

Почему ГПН стал против турникетов?

Внедрение СКУД в школы существенно тормозится проверяющими инспекторами госпожнадзора. Особенно остро это ощущается в ряде регионов, среди которых Санкт-Петербург и Тула. При этом ситуация с трактовкой закона, регламентирующего установку ограждающих устройств, доходит до абсурда: ведь в Московской области при всем этом не было демонтировано по приказу ГПН ни одного турникета! Почему один и тот же пункт закона трактуется проверяющими инспекторами разных областей по-своему?! Ведь он един для всех.

Давайте остановимся подробнее на этом и постараемся разобраться сами.

Установка ограждающих устройств в школах, колледжах и т.д. началась давно, но популярность приобрела, начиная с 2008 года. В ПБП поправки вносятся постоянно, но за 8 лет не было принципиальных изменений там, где закон касался установки турникетов. У сотрудников ГПН, для оценки требований и норм ПБ есть три основных документа, которыми они при своих проверках руководствуются:

  1. ФЗ №123 от 22.10.2008 г.;
  2. ППБ 01-03, утвержденные в 2003 г.;
  3. Свод правил 1.13130.2009.

В ППБ 01-03 есть пункт 53, в котором говориться, что турникеты и любые другие ограждающие устройства не должны быть установлены на путях эвакуаций. Потому что они могут препятствовать быстрой эвакуации людей при возникновении пожара или любой другой опасной ситуации.

Но тогда возникает вопрос – почему предписания на демонтаж турникетов инспектора ГПН стали давать только с 2012 года, ссылаясь на п. 36, утвержденных в 2012году Правил противопожарного режима. В этом документе, практически слово в слово, повторяется п.53, о запрете установки ограждающих устройств, которые могут помешать безопасной упорядоченной эвакуации людей. Этот же пункт мы может прочесть и в ФЗ №123 от 2008 года. Только там это статья 89, п.7.

Как видно эти требования к турникетам были с 2003 года. И лишь начиная с 2012 года, пожарный надзор запретил их установку. Возникает резонный вопрос – почему? Ведь это служит прямым доказательством их не профессиональности в данных сферах деятельности.

Однако, если даже поверить в то, что теперь сотрудники государственного пожарного надзора стали более трепетно относиться к выполнению своих прямым обязанностей, то все же установку турникетов возможно провести даже и с их ужесточенными требованиями.

Важные моменты при установке СКУД

  1. Надо выбрать такого производителя оборудования СКУД, который имеет государственное заключение о возможности установки своего оборудования в учебных заведениях. Такие заведения имеют класс Ф4 по функциональной пожарной опасности. В этом случае сотрудники пожарного надзора не смогут предъявить никаких претензий относительно самого оборудования.
  2. На путях эвакуации необходимо устанавливать турникеты с системой «Антипаника».
  3. Если турникет уже установлен не по правилам, то можно просто исключить его из списка эвакуационных путей. По законам ПБ пути, где установлены ограждающие устройства, могут быть лишь авариными. Поэтому нужно всего лишь скорректировать вывески на путях эвакуации, и на этих путях повесить световой указатель «Авариный выход». Но все равно придется проходную оборудовать калиткой или турникетом с устройством «Антипаника».
  4. Все запоры дверей эвакуационных выходов должны открываться дистанционно. Как правило, такие требования инспектора ГПН предъявляют и к калиткам с поворотными секциями. Выполнить это требования ГПН сложно, но вполне возможно.

Если на путях эвакуации установлена калитка, то блокировка с нее должна сниматься либо прекращением подачи напряжения на нее, либо подачей сигналов от пожарной сигнализации, либо от системы контроля и управления доступом.

Если все же инспектора ГПН все же предъявили свои претензии и выписали предписание на демонтаж турникета, то остается последний шанс – обжаловать их действия в суде.

Как показывает практика, с 2012 года такие суды часто выигрывают не инспектора. Так что если вы считаете, что все меры ПБ в полном объеме соблюдены при установке СКУД, а инспектора ГПН не разрешают ее использование – то обращайтесь к арбитражному суду.

Яркий пример и подтверждение этому – суд в городе Владивостоке. МОУ СОШ №9 подала иск на инспектора ГПН, который предписывал демонтировать турникеты в учреждении и заплатить штраф за нарушение ПБ. Однако суд рассмотрел планы эвакуации, согласился что пропускные устройства на путях эвакуации не находятся и отменил предписание проверяющего инспектора.

Еще одним примером является МОУ СОШ №26 в городе Ярославль. В Ярославской области до того момента не было ни одной организации, которая рискнула бы установить СКУД. Проект установки системы был официально согласован с пожарной частью, закрепленной за данным учреждением. Но, несмотря на это, два месяца спустя проверяющий инспектор ГПН выдал предписание на демонтаж турникетов. Руководство школы обратилось в суд. И через полгода суд отменил предписание, изучив все документы и ранее подписанное согласование с пожарными.

Главное – сделать все по правилам, а потом не побояться бумажной волокиты и доказать свою правоту в суде.

Турникеты – неотъемлемый элемент системы СКУД

Проход через турникет остается одним из возможных путей эвакуации, несмотря на то, что тут четко не выполняется главное требование эвакуационных выходов – его ширина менее 1,2 м, а это значит, что свободного прохождения людей через него достичь невозможно.

Читайте также:  Бланк временного трудового договора ип с работником

Однако, турникеты все равно оборудуются системой «Антипаника». Все мы понимаем, что в стрессовых ситуациях люди могут позабыть о существующем и утвержденном пути спасения, поэтому могут покинуть опасное помещение и через турникет.

Запрет инспекторов ГПН на использование турникетов может повлечь за собой серьёзные последствия. Риск пожарной безопасности, по их словам, уменьшится, но тогда в свою очередь возрастет риск возникновения криминальных ситуаций в учебных учреждениях, туда смогут попасть распространители наркотиков под видом учащихся, а родители будут лишены возможности контролировать посещение школы своими детьми.

В школе ребенок проводит 2/3 своего времени, поэтому важно, чтобы он был в безопасности, как от пожаров, так и от криминала. Только в этом случае родители будут спокойны за свое чадо. Вот почему необходимо учитывать все опасности и риски. Установка СКУД без турникетов не сможет в полной мере справиться со всеми ими.

Дмитрий Борисович Сандаков

12 сентября в редакцию ОБРАЗОВАНИЕ.by пришло письмо с таким началом «Уважаемые друзья! Просим Вас поддержать проект «SmileS.Школьная карта» и разместить новость о запуске проекта в *** школе №*.» Далее следует описание проекта, суть которого сводится к установке на входе в школу турникетной пропускной системы. Тема турникетных пропускных системы в учебных заведениях муссируется в СМИ уже достаточно давно. Но меня до сих пор удивляет и возмущает то, с каким цинизмом лоббисты этих систем обманывают людей. На самом деле, турникетные пропускные системы не имеют никакого отношения к безопасности. Давайте разберём этот вопрос на примере текста пришедшего к нам в редакцию письма.

«Вопрос безопасности школьников набирает актуальность с каждым днём и становится предметом многих дискуссий высокопоставленных чиновников. Принятые законы и положения выносятся на контроль Правительства. Их реализация должна внести свой вклад в решение вопросов безопасности детей, как в учебное время, так и во внеурочное.«

Начало вполне традиционное. Чиновники и лоббисты проектов всегда расписывают преимущества этой системы, делая упор на безопасность детей. Таким образом осуществляется достаточно жёсткая психологическая и социальная манипуляция родителями. Если ты – против установки такой системы в школе, то как бы получается, что ты – против безопасности детей. А что может быть важнее безопасности детей?! Ничего удивительного, что такой человек при желании легко превращается в объект травли со стороны других родителей и членов коллектива. Это – чистейшей воды манипуляция, потому что, как было написано выше, никакого отношения к безопасности подобные проекты не имеют. Читаем дальше:

«Согласно цели проекта — обеспечить безопасность на территории учебного заведения, в школе установлена система безопасности «Вход/Выход», представляющая собой турникетные системы и ограждения, управляемые специальным программным обеспечением. … Для доступа в школу через турникет каждому ученику и учителю будет бесплатно выдана персональная пластиковая карта. При входе в школу учитель или ученик подносит карту к считывателю, расположенному на турникете. Программа устроена так, что в момент поднесения карты к турникету, на мониторе компьютера охранника появляются данные владельца карты – имя, фамилия, класс, фотография. Данная функция системы призвана ограничить доступ в школу посторонних лиц не по своей карте.«

Итак, предлагаемые системы якобы безопасности – это просто турникет, который считывает данные с личной карты-пропуска и фиксирует в базе данных время прихода и ухода её владельца. Не более того! Воспрепятствовать проникновению в школу посторонних турникет не в состоянии. Преодоление любого турникета – дело 10 секунд даже для не очень спортивного человека. Воспрепятствовать проникновению посторонних лиц может не турникет, а охранник (вахтер).

Так вахтеры и так сидят сегодня в каждой школе и без всяких компьютеров и электронных карт легко идентифицируют посторонних посетителей и препятствуют их проникновению. Скорее наоборот, турникет усыпляет бдительность вахтера.

Злоумышленнику ничего не стоит дать по шапке первоклашке и отобрать у него карту, а затем с её помощью спокойно войти в школу в потоке людей. Я уж не говорю о том, что карту-пропуск можно купить, одолжить, скопировать и т.п. Да и вдумайтесь в саму идею – обеспечить безопасность здания путём установки турникета НА ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ ВХОДЕ. Любой мало-мальский специалист по безопасности будет долго-долго хохотать на этом месте. Тогда для чего НА САМОМ деле нужна такая система? Читаем дальше:

«При этом программный комплекс, который управляет системой, фиксирует и сохраняет данные всех посетителей с указанием точного времени входа/выхода. Эти данные мгновенно становятся доступны для просмотра учителями, классными руководителями и администрацией школы. Каждому родителю ученика статистика посещаемости доступна только по своему ребёнку.«

Наконец-то мы добрались до сути проекта. Турникетные системы, хотя и называются системами безопасности, на самом деле, являются системами сбора информации. Установленная в школе, такая система позволяет собирать информацию о времени прихода и ухода учеников, педагогов и персонала. В автоматическом режиме фиксируются все опоздания, ранние уходы и т.п.

Кому это надо? Учителям? Ученикам? Родителям? В первую очередь – администрации школы. В случае любого конфликта с учеников или педагогов директор сделает распечатку его опоздания за последние месяцы и скажет: «Баа, да Вас, голубчик, уже давно выгонять (увольнять) пора. Это же надо – 5 опозданий на 1,03 минуты за два месяца!». То, что учитель за эти месяцы 10 раз оставался после работы на пару часов, можно не распечатывать. Ибо администрация не обязана выдавать гражданам информацию с систем слежения и безопасности. Думаю, что на этой фразе большинство конфликтов будут решены в пользу администрации.

Кстати, будет большой ошибкой думать, что полученная с помощью турникетной системы информация о поведении ребёнка останется в пределах школы. У каждого ребёнка есть родители, которые где-то работают, чем-то занимаются, имеют какие-то конфликты и т.п. Дальше продолжать не буду, умный сообразит…

Теперь о деньгах. Турникетная пропускная система стоит денег. Деньги нужны на её приобретения, затем – на установку, далее – на обслуживание. Если сейчас в школе на входе сидит дедушка-вахтёр, то завтра потребуется охранник, инженер и программист для обслуживания системы. И их ежемесячные зарплаты будут несравнимы с зарплатой дедушки-вахтёра (а также с зарплатами учителей). Допустим, приобретение и установку оплатят через бюджет, т.е. за наши с Вами общие деньги, собранные в виде налогов. А вот за обслуживание системы каждому родителю почти наверняка рано или поздно придётся регулярно платить из своего кармана.

Читайте также:  Встать на воинский учет через мфц

Теперь вопрос – а неужели у нас сегодня в школах так всё замечательно, что некуда девать бюджетные деньги, кроме как на покупку супер-дорогих игрушек типа электронных турникетов? Если это так – то почему тогда родители учеников регулярно скидываются то на ремонт класса, то на шторы, то на что-то ещё? Не лучше ли за эти деньги (а деньги немалые. ) купить в школу электронные доски или проекторы в каждый класс? Предоставим слово лоббистам проекта:

«Все направления данного проекта преследуют одну из главных целей в образовательном процессе — вооружить учащихся знаниями на основе качественного преподавания предметов с применением современных технологий»

А вот это уже смахивает на «бред сивой кобылы»! Получается, что турникет на входе в школу – это современная технология, повышающая качество преподавания предметов. Если лоббисты проекта считают, что проход через турникет «вооружает учащегося знаниями», то, значит, школы можно вообще закрыть – пусть ученики ходят целый день через турникеты в метро и умнеют, умнеют, умнеют….

Таким образом, предлагаемые к установке в учебных заведениях турникетные пропускные системы являются системами сбора персональных данных, и не имеют никакого отношения к безопасности детей. Все разговоры о безопасности – не более, чем психологическая манипуляция. Получаемые в автоматическом режиме персональные данные могут быть использованы администрацией для давления на членов рабочего коллектива в случае конфликтных ситуаций. Установку и обслуживание дорогостоящих систем сбора данных предлагается осуществлять за наш с Вами счёт.

Давайте вместе хорошо подумаем, нужно ли нам это. И давайте захотим, пускай у лоббистов этого проекта мысли в принудительном порядке пойдут в нужном на общее благо направлении.

Сентябрь 2013 г., Минск

Предлагаем читателям самостоятельно познакомиться с полным текстом письма, которое поступило в редакцию ОБРАЗОВАНИЕ.by:

Имя пославшего: Ольга
Электронный адрес:o.ruzavina@shkolnaya-karta.by
IP-адрес:213.160.153.2

Уважаемые друзья! Просим Вас поддержать проект «SmileS.Школьная карта» и разместить новость о запуске проекта в Боровлянской школе №2. Текст ниже.

С начала сентября в Боровлянской школе №2 учителя и дети получат персональные карты.

Вопрос безопасности школьников набирает актуальность с каждым днем и становится предметом многих дискуссий высокопоставленных чиновников. Принятые законы и положения выносятся на контроль Правительства. Их реализация должна внести свой вклад в решение вопросов безопасности детей, как в учебное время, так и во внеурочное.
С начала сентября в Боровлянской школе №2 Минского района начинается реализация проекта, согласно которому каждый учитель и школьник будет иметь доступ в школу по специальной карте.

Согласно цели проекта — обеспечить безопасность на территории учебного заведения, в школе установлена система безопасности «Вход/Выход», представляющая собой турникетные системы и ограждения, управляемые специальным программным обеспечением. Уже в первых числах сентября каждый ученик Боровлянской школы получит по персональной школьной карте для прохода через турникет.

«Вход/Выход» — это система контроля и управления доступом в виде турникетов и ограждений, установленных на входе в школу. Для доступа в школу через турникет каждому ученику и учителю будет бесплатно выдана персональная пластиковая карта. При входе в школу учитель или ученик подносит карту к считывателю, расположенному на турникете. Программа устроена так, что в момент поднесения карты к турникету, на мониторе компьютера охранника появляются данные владельца карты – имя, фамилия, класс, фотография. Данная функция системы призвана ограничить доступ в школу посторонних лиц не по своей карте. При этом программный комплекс, который управляет системой, фиксирует и сохраняет данные всех посетителей с указанием точного времени входа/выхода. Эти данные мгновенно становятся доступны для просмотра учителями, классными руководителями и администрацией школы. Каждому родителю ученика статистика посещаемости доступна только по своему ребенку. В любой момент времени администрация видит количество присутствующих в школе, может определить, кто отсутствует, сколько на территории посторонних лиц, кто из учащихся опоздал на урок, а кто покинул школу ранее положенного времени. Это позволит своевременно отреагировать на ситуацию и принять соответствующие меры. Родители в свою очередь смогут контролировать посещаемость своего ребенка через компьютер, подключенный к интернету. Для усиления контроля посещаемости ребенком школы каждый родитель сможет заказать услугу отправки СМС-сообщений на свой телефон с точным временем прохода ребенка через турникет. Сообщение отправляется в течение 5-ти минут после события. Благодаря данной услуге родители будут всегда в курсе, когда ребенок пришел в школу или ушел из нее.

Установка и использование системы безопасности бесплатны и для школы, и для родителей. Сервис СМС-информирования родители смогут заказать по желанию – данная услуга добровольная.

Выбор в пользу Боровлянской школы №2 был сделан не случайно. Школа занимает активную позицию в учебном и воспитательном процессе своих учащихся, предлагая им широкий спектр возможностей для самореализации себя не только в рамках урока, но во внеурочной деятельности. Школа смело относится к модернизации образовательного процесса за счет внедрения современных технологий и применению их в вопросах организации безопасности своих учащихся. Усиление контроля посещаемости уроков с помощью системы «Вход/Выход» руководство школы рассматривает, как одно из решений в вопросах воспитании таких качеств ученика как самоорганизация, дисциплина и ответственность.

Представитель проекта в Минском районе, Святослав Царук, заявил, что кроме системы безопасности, в Боровлянской школе будет рассмотрена возможность внедрения электронных журналов для учителей.

Все направления данного проекта преследуют одну из главных целей в образовательном процессе — вооружить учащихся знаниями на основе качественного преподавания предметов с применением современных технологий, а также комфортного и безопасного учебного процесса.

Что делать, если в школе требуют сдавать деньги на ремонт класса и школы, менять окна в кабинете, платить за установку турникета, покупку спортинвентаря и учебников. Обязаны ли родители платить за все это, или они вправе отказаться от ненужных, на их взгляд, трат? Об этом зашла речь во время прошедшей накануне на сайте i — gazeta . com онлайн-конференции. В гостях у «Общественной электронной газеты» побывала начальник Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Альмира Ганеева. Она дала читателям «ОЭГ» рекомендации, как можно бороться с поборами в школах.

Проблема поборов оказалась действительно актуальной. На сайт «ОЭГ» поступило порядка десяти вопросов, касающихся этой темы. Читатель «ОЭГ» Николай описал свою ситуацию: «В уфимской гимназии N86 установили турникеты, чтобы никто из посторонних не мог попасть в здание учебного заведения. При этом мам и пап гимназистов просто поставили в известность, что в гимназии начинается установка турникетов, не особо интересуясь, хотят они такой дополнительной безопасности для своих детей или нет. За карточку-пропуск мы заплатили 100 рублей. Мало того, на последнем родительском собрании нам сообщили о том, что за обслуживание турникета мы ежемесячно должны будем платить по 50 рублей. Якобы, турникеты стоят 300 тысяч рублей, школе надо возвращать деньги. Законно ли это? Тем более такие турникеты устанавливаются сейчас повсеместно. Неужели только за счет родителей?»

Читайте также:  Два исполнительных листа на одного сотрудника

— Если такая инициатива исходила от самого образовательного учреждения, то она должна была быть подкреплена существующей материально-технической базой, — объяснила Альмира Ганеева. — То есть руководство школы изначально должно было знать, что сможет осуществить эту идею без дополнительных денежных сборов. А сборы денег с родителей должны проводиться только в добровольном порядке. Для этого образовательному учреждению нужно было выступить с инициативой по установке турникетов на общем родительском собрании, и родители должны были сами решить, согласны ли они заплатить за это. Возможно, что родитель школьника, который задал вопрос, не был на общем родительском собрании. В этом случае ему нужно запросить протокол собрания, где должно быть обозначено решение по вопросу установки турникетов. Если сбор средств действительно проводится незаконно, то родители вправе не сдавать деньги. Тем более, если при сборе денег школа не предоставляет никаких финансовых документов. Это уже нарушение.

Читателя «ОЭГ» Айрата Амирханова волнует, законно ли осуществляется сбор денег за охрану в школах, где учатся его дети: «Мои дети учатся в разных школах одного и того же района Уфы. В этих школах с родителей берут разные денежные суммы за услуги частных охранных предприятий. Кто определяет сумму, которую должны заплатить родители за охрану? Каким образом можно проверить, сколько реально школа собирает за охрану и сколько выплачивает охранному предприятию?».

— По сути, это та же ситуация, только вместо турникетов деньги собирают за охрану, — сообщила начальник управления. — Скорее всего, сумма, которую платят родители, зависит от количества детей в школах. Поэтому в одной школе родители платят больше, в другой меньше. Но, еще раз повторюсь, что любой сбор денег должен производиться на добровольной основе. Решение о сборе денег должно быть принято на родительском собрании и закреплено в протоколе. Каждый родитель должен быть ознакомлен с этим решением. Поэтому я бы рекомендовала родителям чаще ходить на собрания и участвовать в жизни школы. Также хочется отметить, что закон предусматривает размещение информации о сборах денег на официальном сайте образовательного учреждения. Если этого нет, следует обратиться в администрацию школы или в контрольно-надзорный орган, в частности в прокуратуру, и сообщить о нарушениях. Я думаю, меры будут приняты, и образовательные учреждения станут решать финансовые вопросы в соответствии с законодательством.

Читатель «ОЭГ» Михаил сообщил о том, что в школе, где учится его дочь, стали практиковаться платные уроки: «Например, по программе положено пять уроков математики в неделю, а учительница предлагает посещать дополнительные уроки, но уже за деньги. Причем, тем, кто отказывается посещать эти уроки, она никогда не поставит пятерку за четверть и за год. По ее мнению, оценки «отлично» достойны только те, кто занимается дополнительно. Насколько это законно и можно как-то привлечь учителя к ответственности?»

— Нужно посмотреть, зафиксировано ли в уставе образовательного учреждения, что оно может оказывать дополнительные платные услуги, — разъяснила руководитель ведомства. — Но если даже школа по уставу может проводить платные занятия, принимать решение о посещении этих занятий школьники и их родители должны добровольно. Тем более, если ребенок не посещает дополнительные занятия, это никоим образом не должно сказываться на его текущих и итоговых оценках. Если такое происходит, родители должны написать заявление руководителю образовательного учреждения. Руководитель должен разобраться в ситуации и повлиять на педагога. В законодательстве предусмотрены меры наказания учителей, нарушающих свои должностные полномочия.

О незаконном сборе денег в школе сообщила и читательница «ОЭГ» Нэлли: «Моя дочь учится в одной уфимской школе. На родительском собрании нас поставили в известность, что в школе будут устанавливать пластиковые окна. Но платить за это должны родители. Какой класс в каком кабинете сидит, за тот кабинет и отвечает. В кабинете, где занимается моя дочь, три окна, соответственно, общая сумма будет разделена на 28 учеников. Не у всех на это есть деньги. Но учителя сказали: не нравится – переводитесь в другую школу…»

— Здесь налицо нарушение законодательства, — считает Альмира Ганеева. – Образовательное учреждение не может обязать родителей возмещать расходы, связанные с материально-техническим оснащением образовательного учреждения. Родители должны добровольно принимать такое решение. При этом родители должны знать, куда действительно пойдут деньги, им должны предоставить финансовые документы, разместить информацию на сайте школы и т.д. Поэтому если родителей заставляют за что-то платить, они вправе отказаться.

Также читателей «ОЭГ» волновал вопрос, обязаны ли родители школьников приобретать учебники, которые требуют учителя. На это начальник Рособрнадзора по РБ дала четкий ответ:

— Приобретение учебников также должно проводиться на добровольной основе. Заставлять родителей покупать учебники образовательное учреждение не имеет права. До начала учебного года родители должны организовать собрание и решить, хотят они тратить на это деньги, или нет. Если родители не согласны приобретать тот или иной учебник, учитель обязан заниматься с детьми по тем учебникам, которые имеются в школе. Ведь образовательные учреждения оснащаются учебниками, ежегодно закупается огромное количество учебников по всем предметам, на это выделяются средства из бюджета республики. Если же учителя не устраивает тот или иной учебник, имеющийся в школьной библиотеке, и он хочет заниматься по другим книгам, он обязан посоветоваться с родителями, а не навязывать им свое мнение. К тому же родителям следует проверить, рекомендован ли тот учебник, который просит купить учитель, Министерством образования России.

Последний вопрос, связанный со сбором средств в школах, прозвучавший во время онлайн-конференции, задал читатель «ОЭГ» Руслан Тапаков: «Вопрос по поводу МОУ «Башкирская начальная школа-детский сад №13» Советского района Уфы. Как мне известно, родители ежемесячно скидываются в бюджет школы по тысяче рублей и более на питание своих детей. Плюс доплата со стороны государства. Но наши неоднократные наблюдения доказали, что руководство школы №13 и повара умудряются из рациона детей красть и увозить «остатки» продуктов себе домой. Можно ли повлиять на данную ситуацию?»

— В этом случае лучше всего обратиться в правоохранительные органы. Причем следует зафиксировать факты выноса продуктов из столовой. Тогда у родителей будет доказательная база, и сотрудники полиции смогут принять меры в отношении руководства школы и работников столовой. А если возникают вопросы по качеству питания, следует обратиться в Роспотребнадзор по РБ.

Ссылка на основную публикацию
Судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов
Капитальный ремонт представляет собой определенный комплекс работ, направленный на обеспечение нормального, с точки зрения законодательства и строительных норм, состояния. Он...
Ст 27 закона о государственном кадастре недвижимости
Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета ГАРАНТ: См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона 1. Орган кадастрового учета...
Ст 318 319 ук рф судебная практика
# Название Cуд Решение 548178 Приговор суда по ст. 319 УК РФ Игнатьев А.А. совершил преступления в г. Кемерово при...
Судебная практика это определение
Решения судов, основанные на применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации. В разделе представлены судебные решения по различным статьям ГК РФ...
Adblock detector