Ст 27 закона о государственном кадастре недвижимости

Ст 27 закона о государственном кадастре недвижимости

Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона

1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) утратил силу с 1 октября 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ пункт 4 части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2010 г.

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ часть 2 статьи 27 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 марта 2010 г.

7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ часть 2 статьи 27 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8

8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ часть 2 статьи 27 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.

9) на момент подачи заявления о кадастровом учете земельного участка истек срок действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 3 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) утратил силу с 1 марта 2010 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

3) утратил силу с 1 марта 2010 г.;

Информация об изменениях:

4) утратил силу с 1 октября 2013 г.;

Информация об изменениях:

5) утратил силу с 1 октября 2013 г.;

Информация об изменениях:

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ часть 3 статьи 27 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

7) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 8 части 3 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, больше площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 9 части 3 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

ГАРАНТ:

Положения пункта 9 части 3 статьи 27 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ) применяются к отношениям, связанным с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в собственность субъекта РФ — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность и возникшим после дня вступления в силу названного Федерального закона

9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ в часть 4 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в пункт 1 части 5 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

Читайте также:  Ооо юридическое агентство юрист и закон

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ пункт 2 части 5 статьи 27 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

2) при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ в часть 6 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в часть 8 статьи 27 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.

9. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 10 статьи 27 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

10. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 11 статьи 27 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

11. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения об отказе в осуществлении кадастрового учета в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.

12. Утратила силу с 1 марта 2010 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 13 статьи 27 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

>
Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости
Содержание
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета

1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) утратил силу с 1 октября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план, акт обследования или карта-план территории заверены подписью лица, не являющегося кадастровым инженером в соответствии с требованиями части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

9) на момент подачи заявления о кадастровом учете земельного участка истек срок действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы.

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) утратил силу с 1 марта 2010 года. — Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ;

2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

3) утратил силу с 1 марта 2010 года. — Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ;

4) — 5) утратили силу с 1 октября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ;

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

Читайте также:  Проверка подлинности электронного документа

7) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, больше площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов;

9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка.

6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.

9. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

10. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

11. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения об отказе в осуществлении кадастрового учета в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.

12. Утратил силу с 1 марта 2010 года. — Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ.

13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

Многоуважаемые граждане юристы.

Нужна Ваша консультация. Цитирую пункт 5 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

«При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.»

Моя трактовка этой статьи: По дачной амнистии (есть свидетельство о собственности образца 1996 г. с указанием в нем площади участка) можно регистрировать в кадастровой палате земельный участок (не вновь предоставляемый, свидетельство о собственности уже есть), фактическую площадь которого превышает цифру, указанную в свидетельстве о собственности более чем на 10% при соблюдении двух условий:

1. На территории административного образования, где находится земельный участок, установлен в соответствии с земельным кодексом минимальный размер участка для данного целевого использования.

2. Разница между фактической площадью участка и площадью участка по документам не превышает этого самого минимального размера участка.

3. Акт согласования границ подписан всеми сторонами.

А вот как трактуют эту статью в кадастровой палате и МинЭкономРазвития в своем «Письме от 28 июня 2011 г. № ОГ-Д 23-212 “По вопросу изменения границ земельных участков”:

«Таким образом, увеличение площади земельного участка при уточнении его границ в ходе дачной амнистии возможно не более чем на десять процентов в случае, если указанные границы не были определены в установленном законом порядке.»

Скажите, пожалуйста, кто более правильно трактует данную статью? Мой участок превышает свою документальную площадь более чем на 10% (16,88 моток вместо 15). На этом основании кадастровая палата отказывает в регистрации.

Читайте также:  Потерянная трудовая книжка что делать

Трактовка данной нормы однозначна, и иных мнений нет. Безвозмездно по "амнистии" предоставляется участок не более 10% от размера основного.

Вот Вам свежий пример из судебной практики.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 5 апреля 2011 г. по делу N 33-7619

Судья Асташкина А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,

судей Терещенко А.А., Вороновой М.Н.,

при секретаре Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 апреля 2011 года кассационную жалобу Я. на решение Видновского городского суда Московской области от 17 января 2011 года по делу по иску Я. к ООО "Стройком", Администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок, возложении обязанности поставить земельный участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности,

заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

объяснения представителя Я. (по доверенности) — С., представителя ООО "Стройком" (по доверенности) — Г., представителя ЗАО "Масштаб-Сервис" (по доверенности) — Д.,

Я. обратился в суд с исковым заявлением к ООО "Стройком", Администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок общей площадью 1850 кв. м при доме , возложении обязанности поставить земельный участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности.

В обоснование требований указал, что спорный земельный участок находится при доме, в котором истец проживает. С 1992 года он регулярно оплачивает налоги за данный участок. При межевании было установлено, что часть земельного участка истца включена в состав земельного участка, принадлежащего ООО "Стройком". Вместе с тем, истец не согласовывал обществу смежную границу. Домовладение по вышеуказанному адресу перешло в собственность истца на основании договора дарения от отца; в договоре площадь земельного участка указана как 700 кв. м. Однако в дальнейшем строение перестраивалось на земельном участке площадью 1715 кв. м. По мнению истца, большую площадь земельного участка он имеет право получить в собственность, поскольку владеет строениями, расположенными на нем, и длительное время пользуется земельным участком указанной площади.

В судебном заседании представитель Я. требования доверителя поддержал.

Представитель ООО "Стройком" требования истца не признал, указав, что Я. в отсутствие правовых оснований просит признать право собственности на часть земельного участка сельскохозяйственного назначения, принадлежащего на праве собственности ответчику. Указанная часть входит в состав единого земельного участка, постановленного на кадастровый учет с установлением границ. Последние в установленном законом порядке были согласованы с органом местного самоуправления.

Представитель Администрации Ленинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, опрошенный ранее, пояснил, что не возражает против удовлетворения требований истца при условии представления тому доказательств.

Представитель 3-го лица — ЗАО "Масштаб-Сервис" поддержал позицию ООО "Стройком".

Представители 3-х лиц — Администрации муниципального образования сельского поселения Десеновское и Управления Росреестра по Московской области в суд не явились.

Решением Видновского городского суда Московской области от 17 января 2011 года в иске Я. отказано.

В кассационной жалобе Я. ставится вопрос об отмене данного решения как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

Из материалов дела усматривается, что Я. стал собственником домовладения в на основании договора дарения от 19.09.1990 (л.д. 19, оборот). Указанный договор содержит сведения, что даримое домовладение находится на земельном участке мерою 0,07 га, принадлежащего ГПЗ "Коммунарка".

Истцом не оспаривался тот факт, что органами местного самоуправления не принимались акты о предоставлении ему земельного участка какой-либо площадью, на каком-либо праве и в определенных границах.

Истец претендует на бесплатное предоставление в собственность земельного участка площадью 1850 кв. м. При этом часть данного земельного участка входит в состав единого земельного участка, принадлежащего на праве собственности ООО "Стройком".

По смыслу ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

До настоящего времени право собственности ООО "Стройком" на земельный участок не оспорено, не признано недействительным. Каких-либо сделок с Я. общество не заключало. В рамках настоящего гражданского дела Я. не заявлялось требований об установлении границ его земельного участка либо об оспаривании сведений о границах землепользования ООО "Стройком", содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

Кроме того, в силу п. 1 ч. 5 ст. 27 ФЗ РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Я. претендует на бесплатное предоставление в собственность земельного участка площадью более чем в два раза больше, чем значится в его правоустанавливающем документе — договоре дарения домовладения.

При таких данных судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении заявленного Я. требования о признании права собственности на земельный участок общей площадью 1850 кв. м при доме N .

Отклоняя требование истца о возложении обязанности на компетентные органы по постановке земельного участка по вышеуказанному адресу на кадастровый учет и регистрации права собственности на него, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в силу ФЗ РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и ФЗ РФ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" постановка земельного участка на кадастровый учет и регистрация права собственности на земельный участок носят заявительный характер. Истец не обращался в уполномоченный орган ни за постановкой участка на кадастровый учет, ни за государственной регистрацией прав на него; действия органов кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество истцом в рамках настоящего гражданского дела не оспаривались.

Судебная коллегия находит, что выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат требованиям закона.

Доводы кассационной жалобы Я. не опровергают его правомерность, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств.

Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Видновского городского суда Московской области от 17 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Я. — без удовлетворения.

Ссылка на основную публикацию
Сразу ли выдают свидетельство о рождении ребенка
Юрист, общий стаж работы - более 5 лет. Накоплен опыт работы в консультировании граждан по гражданским делам; ведении дел в...
Соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования образец
Соглашениео расторжении договора безвозмездного пользования [ место заключения соглашения ] [ число, месяц, год ] [ Полное наименование юридического лица...
Соглашение о расторжении договора аренды помещения образец
Договор аренды предусматривает свои условия расторжения, которые должны выполнить обе стороны: арендатор и арендодатель. Факт прекращения договора всегда сопровождается документальным...
Среднее количество рабочих дней в 2017 году
Производственный календарь – это важный помощник в работе бухгалтера! Информация, представленная в производственном календаре, поможет вам избежать ошибок при начислении...
Adblock detector