Привлечение депутата к уголовной ответственности

Привлечение депутата к уголовной ответственности

МОСКВА, 26 дек — РАПСИ. Совет Федерации поддержал поправки в Уголовно-процессуальный кодекс России, уточняющие, что представление о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении депутата или сенатора вносит соответственно в Государственную думу или Совет Федерации генпрокурор.

Закон дополняет УПК положением, согласно которому решение о возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Госдумы либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается главой Следственного комитета России с согласия соответственно Совета Федерации и Госдумы, полученного на основании представления генпрокурора.

В июне СК запросил у Госдумы согласия на возбуждение уголовного дела против депутата Владимира Бессонова (КПРФ) по обвинению в применении насилия против полицейского. Однако Дума вернула документы следователям, пояснив после анализа в своих профильных комитетах, что такое представление может сделать только генеральный прокурор.

Порядок привлечения к уголовной ответственности лиц, обладающих процессуальным иммунитетом

Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц закреплены законодателем в главе 52 УПК РФ.

Положения этой главы содержат исчерпывающий, не подлежащий расширительному толкованию перечень процессуальных решений и следственных действий, которые производятся в особом порядке в отношении категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 447 УПК РФ.

К таковым относятся:

1) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;

2) судьи Конституционного Суда РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мировые судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ, присяжные или арбитражные заседатели в период осуществления ими правосудия;

Читайте также:  Как уволить учредителя с должности директора образец

3) Председатель Счетной палаты РФ, его заместители и аудиторы Счетной палаты РФ;

4) Уполномоченный по правам человека в РФ;

5) Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты РФ;

6.1)Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;

6.2) руководитель следственного органа;

9) член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;

10) зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

В соответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц, либо о привлечении данной категории в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается должностными лицами Следственного Комитета, а в отношении некоторых из спецсубъектов согласование требуется и с Советом Федерации, Государственной Думой, Верховным судом РФ, Конституционным судом РФ.

Прокурор Курского района В.М.Гуфельд

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Распространяется ли депутатская неприкосновенность на депутатов муниципального уровня? Если да то в чем она заключается?

Добрый день, Леонид.

Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты "в", "о"), 72 (пункт "л" части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Обеспечение памперсами инвалидов 1 группы

К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Приватизация квартиры с чего надо начинать
Оформление жилья во владении муниципальных органов – бесплатная приватизация квартиры, ограничивается рамками строгой документальной части, которая непосредственно влияет на сроки...
Правомочия арендатора земельного участка
Аренда является срочным правом пользования землей, возникающим на основании договора. Правом сдачи земельного участка в аренду обладают все собственники земельных...
Правомерны ли штрафы на работе
Договор, который заключается между руководителем компании и человеком, содержит в себе определенные условия, в силу которых на стороны возлагаются некоторые...
Приватизация квартиры в украине
Приватизация квартир - это отчуждение квартир (домов), комнат в квартирах и одноквартирных домах, где проживают два и более нанимателей, и...
Adblock detector