Юрист сеула южная корея по налоговому праву

Юрист сеула южная корея по налоговому праву

РОССИЯ +7 (977) 726-12-80

Юристконсульт в Корее 01021360926

Юридические услуги в Республике Корея

Компания Koreajob предоставляет следующие юридические услуги в Республике Корея

Решение трудовых споров с работодателями (не выплата заработной платы, выплата компенсаций в следствии травм или несчастных случаев)

Получение и обмен водительских прав на права Корейского образца

Подготовка и подача документации для получения ID карты

Получение обмен статуса виз Н-2, F-1/2/3/4, С3, E3, E7, E9, G-1

Регистрация брачной визы

Бракоразводные вопросы, алименты

Оформление фирмы, юридического лица и дальнейшее сопровождение.

Открытие банковского счета юридического лица.

Одна из юридических компаний Сеула ясно выставила свои требования по поводу нового поставления правительства Южной Кореи. Эта компания против «жесткого» регулирования криптовалютного рынка. Компания Anguk Law уверена в том, что подход по регулированию криптовалютного рынка не может быть реализован, так как фактически не имеет под собой никакой основы. Фактически правительство нарушает права собственности людей.

Уже сегодня компания Anguk Law подала иск при помощи онлайн-системы в Конституционный суд. Руководство компании ясно дало понять, что другие обращения от инвесторов криптовалюты также будут собраны в единое целое.

На данный моменты юристы этой компании уверены в том, что криптовалюта сегодня является частной собственностью. Правительство еще не сделало цифровые монеты «платежным средством». Фактически монеты возможно обменивать на любой другой актив либо деньги, имеющие определенную экономическую ценность. То есть, поставления от правительства по поводу сферы регулирования криптовалюты получают статус «неконституционных».

Чон Хе-чан — один из сотрудников компании Anguk Law дал понять, что регулирование любого рынка основывается только на уже существующих законах. Юристы дали понять, что для начала правительство обязано признать те же Биткоины правом собственности, а также принять определенный ряд поставлений по всеобщим договоренностям.

«Очень плохо, когда правительство рассматривает деятельность современных инвесторов в качестве «грязных» вложений, «отмывания денег», спекуляций. Для начала они обязаны рассмотреть этот вопрос более детально, дабы сделать определенные выводы, а только потом диктовать свои условия«.

Стоит отметить, что чуть ранее правительство Южной Кореи начало очень резко реагировать на слишком интенсивный рост криптовалютного рынка внутри страны. Власти приняли целый ряд определенных мер и постановлений, которые начали полное регулирование данной отрасли. Одна из таковых: банки получили запрет на предоставление трейдерам анонимных счетов для хранения криптовалюты. Для того, чтобы пополнить криптовалютную биржу, понадобится пройти верификацию (предоставить сканы своих документов). В ближайшее время планируется собрать всю базу инвесторов для того, чтобы отправить ее в налоговую службу. Планируется внедрение налога на прибыль от криптовалюты, что также не очень радует инвесторов.

Налоги в Республике Корея: понятие, виды и принципы

аспирантка кафедры финансового права

Московского государственного юридического

университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Журнал "Актуальные проблемы российского права", N 6, июнь 2017 г., с. 175-180.

Налог — основополагающая категория налогового права. Налог — это не только форма отчуждения принадлежащего физическим лицам и организациям имущества, как отмечается в науке финансового права, "налоги представляют собой один из способов участия граждан в делах государства"*(1). В связи с этим важное значение при изучении налогового права имеют анализ понятия и сущности налогов и особенно — сравнительно-правовое исследование данной категории*(2).

В Российской Федерации, согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ (НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В отличие от законодательства Российской Федерации, в законах Республики Корея однозначно не закреплено понятие "налог". При этом многие экономисты и юристы предлагают собственное определение налога.

По мнению корейского профессора Ли Чанг Хи из Сеульского Национального университета, налоги — это деньги, которые без вознаграждения принудительно взимаются государством у граждан*(3).

Министерство правительственной администрации и внутренних дел Республики Корея под налогом понимает экономическое бремя, наложенное принудительно на частных лиц без конкретного вознаграждения центральным правительством и местным органом, в целях получения доходов*(4).

Из перечисленных выше определений можно выделить признаки налога:

1) налоги взимаются государственными или местными органами;

2) налоги взимаются с целью увеличения доходов и для покрытия государственных расходов;

3) налоги обязательны для всех граждан и организаций, подпадающих под условия налогообложения, закреплены в налоговом законодательстве*(5);

4) налоги уплачиваются в денежной форме.

Рассмотрим, какие виды налогов существуют в Республике Корея. Ученые по-разному классифицируют виды налогов.

Самая распространенная классификация видов налога в двухуровневой налоговой системе в Республике Корея — национальные и местные налоги.

Национальные налоги включают прямые и косвенные налоги, а также таможенную пошлину (см. рисунок). Согласно ст. 2 Основного закона Республики Корея о национальных налогах, к прямым налогам относятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на наследство и дарение, налог на недвижимое имущество, налог на переоценку стоимости активов и на прибыль, полученную "нечестным" путем. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, налог на личное потребление, акциз на алкогольную продукцию, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, энергетический налог, эконалог, налог на образование, гербовая марка, специальный налог для поддержки сельского хозяйства. Таможенная пошлина — один из видов национального налога, который взимается при экспорте, импорте и при перемещении товаров через таможенную границу. Существуют три вида таможенных пошлин: экспортные, импортные и транзитные. В настоящее время в Республике Корея установлены только импортные пошлины.

Читайте также:  Во что стоит вкладывать деньги

Местные налоги делятся на налоги мегаполиса, налоги провинции, налоги крупных и малых городов, районный налог (ст. 5, 6 Закона Республики Корея "О местных налогах").

Также налоги подразделяются на общие и целевые. К общим относятся: налог на приобретение товаров, регистрационный налог, налог на предметы роскоши, лицензионный сбор, налог с доходов местных жителей, налог на недвижимость, налог на автомобиль, налог на содержание автомобильных дорог, налог на сельскохозяйственный доход, акциз на табачную продукцию, налог на скотобойню. К целевым налогам относятся: налог на планирование города, налог на сооружения общественного пользования, налог на рабочее помещение, налог на региональное развитие, налог на местное образование.

Виды налогов в Республике Корея

Профессора Им Санг Ёп и Джонг Джонг Ун классифицируют налоги следующим образом:

1) в зависимости от органа, налагающего налог, они подразделяются на:

— национальные налоги, взимаемые государством (в свою очередь, делятся на внутренние налоги и пошлины);

— местные налоги, устанавливаемые местными органами;

2) по характеру использования налоги подразделяются на:

— общие налоги, которые используются на общие цели государства без какой-либо конкретизации расходов;

— целевые налоги, которые, в отличие от общих налогов, используются для определенных целей (налоги на образование, налог на развитие региона и т.д.);

3) по признаку "переложения" выделяют:

— прямые налоги — это налоги, которые законодатель планирует взимать с налогового должника, на которого законом возлагается налоговое бремя (не передается другому человеку);

— косвенные налоги, когда законодатель ожидает, что налоговое бремя может быть возложено на другого человека. Если приводить пример с производством алкогольных продуктов, то в этом случае плательщиком налога на алкогольную продукцию является производитель данной продукции. При этом фактически налог платят потребители, которые покупают алкогольную продукцию. Производитель включает в стоимость продукции налог, и в итоге налоговое бремя ложится на потребителя.

Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на личные и реальные:

— личными налогами облагается совокупность доходов налогового должника;

— реальными налогами облагаются отдельные вещи, принадлежащие налоговым должникам;

4) по единице измерения объектов таможенные пошлины подразделяются на:

— Ad Valorem Duty — налоги, в которых объект обложения пошлины измеряется в денежных единицах. Налоговая база отображается в сумме, а налоговая ставка в процентах — налог на наследство, подоходный налог, налог на прибыль корпораций (организаций);

— protective Duty — налоги, в которых объект пошлин измеряется иными способами. Налоговая база отображается величиной/количеством, а налоговая ставка — в денежной единице (налог на алкогольную продукцию измеряется в зависимости от литров);

5) дополнительные налоги, взимаемые одновременно с другими налогами:

— независимый налог (Independent tax), относящийся к числу местных. Местные органы власти, независимо от взимания национальных налогов, взимают налоги по отдельным объектам;

— добавочный налог (Sur tax) — дополнительный платеж, который взимается с другими налогами, например налогом на образование, налогом на местное образование и т.д.*(6)

Имеющаяся статистическая информация показывает, что с 2000 г. по 2011 г. в Республике Корея в общей сумме налоговых поступлений доля национальных налогов составляла 77-78%, а местных — 21-23%. Однако статистика 2015 г. демонстрирует повышение доли национальных налогов (80,2%) и снижение доли местных налогов (19,8%). Наибольший удельный вес в структуре национальных налогов занимают налог на добавленную стоимость (23,6%), налог на прибыль организаций (11,8%), налог на доходы физических лиц (18,6%)*(7).

Соотношение между национальными и местными налогами: 80% и 20%. Совет муниципального развития Республики Корея считает, что необходимо увеличить долю местного налога до 40%. Комитет по развитию местного самоуправления, подведомственный Президенту Республики Корея, 28 января 2016 г. провел Форум на тему "Укрепление и расширение местных финансов" в городе Пусан, в котором приняли участие депутат г. Пусана, должностные лица и различные эксперты. Обсуждался вопрос передачи части национального налога для развития провинции Республики Корея. Правительство Республики Корея ответило, что после принятия мер фискальной экспансии местные финансы значительно улучшились. Тем не менее специалисты недовольны данным решением, поскольку, по их мнению, Правительство решило эту проблему путем увеличения налогов на табачные изделия и на недвижимость. Специалисты считают, что Правительство не стремится к расширению местных финансов.

Читайте также:  Акт о бездоговорном потреблении электроэнергии образец

Право различных стран основывается на соответствующих принципах, являющихся фундаментом, основой каждой отрасли права. Для налогового права и налогового законодательства основные принципы являются базой налогового законодательства.

В Республике Корея под основными принципами налогового права понимают основные руководства при толковании и применении налогового законодательства. Выделяют два основных принципа: "нет налогообложения без закона" и "налогового эгалитаризма".

Принцип "нет налогообложения без закона" означает, что государство (местные органы) могут взимать только те налоги, которые законно установлены Национальным Собранием Республики Корея, а граждане обязаны платить только те налоги, которые предусмотрены законом. В статье 59 Конституции Республики Корея говорится, что виды и ставки налога устанавливаются законом. Данная статья реализует принцип "нет налогообложения без закона".

Исторически данный принцип разрабатывался и развивался в целях защиты прав собственности граждан от произвольного налогообложения монарха. Это хорошо отражено в девизе "нет налогообложения без представителей" (No Taxation Without Representation). Также на сегодняшний день данный принцип защищает граждан от злоупотреблений в сфере налогообложения со стороны администрации и обеспечивает правовую защиту граждан, стабильность и предсказуемость налогообложения.

Рассматриваемый принцип имеет следующие признаки:

1) нормативное закрепление условий налогообложения. Данный признак можно считать ядром содержания принципа "нет налогообложения без представителей". Он означает, что условия налогообложения, введение налога, процедуры сбора и все, связанное с налогами и сборами, должно быть законно закреплено. Налогообложение связано с собственностью граждан или организаций. И для предотвращения злоупотреблений в сфере налогообложения в уголовном праве Республики Корея применяется принцип "нет наказания, без устанавливающего его закона", т.е. отсутствие соответствующей нормы в налоговом законодательстве, не влечет за собой обязанность платить налоги;

2) четкое, логичное изложение условий налогообложения в целях недопущения абстрактного, полисемантического содержания норм. В науке, "в соответствии с этим принципом при установлении налогов и сборов на высоте должна оставаться законодательная техника"*(8);

3) запрет обратной силы налогообложения при принятии нового закона;

4) буквальное толкование норм налогового права. Рассматриваемый принцип требует не только четкого нормативного закрепления условий налогообложения, но и буквального толкования налогового законодательства. При толковании используется "принцип строгого толкования", что означает толкование закона "слово в слово", не допуская дополнений и исправлений, за исключением тех случаев, когда без соответствующих уточнений и дополнений однозначное толкование невозможно*(9).

Принцип налогового эгалитаризма заключается в том, что по отношению ко всем налогоплательщикам налоговое бремя должно быть установлено законом в равной мере, и его толкование и применение основываются на равноправие всех граждан и организаций.

Помимо основных названных принципов корейские ученые выделяют следующие принципы.

Принцип реального налогообложения. Этот принцип детализирует принцип налогового эгалитаризма. Независимо от формы права необходимо правильно применять все условия налогообложения, а из этого следует то, что нужно толковать нормы налогового права по существу. Данный принцип был разработан и применяется для предотвращения ситуаций фактического уклонения от налогового бремени, а также для реализации правила об установлении оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков. Имеется в виду, что когда объекты налогообложения (доходы, прибыль от имущества, проведение сделки) номинально принадлежат одному лицу, а фактически все доходы получает другое лицо, то по налоговому законодательству налогоплательщиком считается то лицо, которое получает фактическую прибыль.

Например, если на гражданина А зарегистрирована компания, а фактически компанией управляет и получает доходы компании гражданин Б, то налогоплательщиком является гражданин Б.

Принцип добросовестности. Налогоплательщик должен добросовестно выполнять свои обязательства. Это касается и налоговых служащих. Первоначально этот принцип разработан для управления дебиторской и кредиторской задолженностью по гражданскому праву, но на сегодняшний день признается в качестве одного из основополагающих во всех областях права.

Принцип основы налогообложения. Нужно подтвердить налоговую ответственность на основе книги учета доходов и расходов и других финансовых документов, чтобы избежать недоказанных налогов, т.е. защитить собственность налогоплательщика от налогов, не подлежащих к оплате.

Принцип запрета "неправомерного нарушения собственности". При толковании и применении норм налогового права должны учитываться такие понятия, как справедливость и целесообразность. Это необходимо для того, чтобы избежать необоснованного налогообложения налогоплательщика.

Подводя итоги, следует отметить, что российское и южнокорейское налоговое законодательство в целом одинаково подходят к определению основных начал налогообложения. Несмотря на различие в существующих формулировках, принципы налогообложения в рассматриваемых странах фактически совпадают, что говорит об их объективном характере.

1. Актуальные проблемы финансового права: монография / отв. ред. Е.Ю. Грачева. — М.: Норма, 2016. — 208 с.

Читайте также:  Договор банковского счета гражданское право

2. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник для магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. — М.: Норма, 2017. — 272 с.

3. Им Санг Ёп, Джонг Джонг Ун. Введение в налоговое право. — Сеул: Санг Гегн Са, 2016.

4. Ким Г.Н. Налоговая система Южной Кореи // URL: http://www.ruskorinfo.ru/wiki/nalogovaya_sistema (дата обращения: 1 ноября 2016 г.).

5. Паюшин М.К. Конституционные принципы обязанности уплачивать налоги и сборы в конституциях зарубежных стран // Актуальные проблемы российского права. — 2009. — N 3. — С. 528-534.

6. Финансовое право: учебник для бакалавров / отв. ред. Е.М. Ашмарина. — М.: Юрайт, 2014. — 429 с.

*(1) Финансовое право: учебник для бакалавров / отв. ред. Е.М. Ашмарина. М., 2014. С. 193.

*(2) По справедливому замечанию Е.Ю. Грачевой, "достижению стоящих перед наукой задач способствует использование таких методов исследования. общественных процессов, как сравнительный, а также исторический подход, позволяющих выявить тенденции возникновения и развития различных общественных процессов и реакций государства на их правовое регулирование" (Актуальные проблемы финансового права: монография / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М., 2016. С. 8).

*(3) Ли Чанг Хи. Лекция по налоговому праву. Сеул, 2015. С. 7.

*(4) Официальный сайт национального архива Министерства правительственной администрации и внутренних дел. URL: http://www.archives.go.kr/next/search/listSubjectDescription.do? >

*(5) См. по данному вопросу также: Паюшин М.К. Конституционные принципы обязанности уплачивать налоги и сборы в конституциях зарубежных стран // Актуальные проблемы российского права. 2009. N 3. С. 528-534.

*(6) Им Санг Ёп, Джонг Джонг Ун. Введение в налоговое право. Сеул, 2016. С. 4-5.

*(7) Ким Г.Н. Налоговая система Южной Кореи // URL: http://www.ruskorinfo.ru/wiki/nalogovaya_sistema (дата обращения: 1 ноября 2016 г.).

*(8) Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник для магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. М., 2017. С. 87.

*(9) См.: Им Санг Ёп, Джонг Джонг Ун. Введение в налоговое право. Сеул: Санг Гегн Са, 2016. С. 9.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Джин Ч. Налоги в Республике Корея: понятие, виды и принципы

Jin C.E. Taxes in the republic of korea: the concept, types and pronciples

Ч. Джин — аспирантка кафедры финансового права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

C.E. Jin — Postgraduate student of the Department of Financial Law at the Kutafin Moscow State Law University (MSAL)

В статье на основе проведенного сравнительно-правового исследования изучаются особенности правового регулирования налогов в Республике Корея. В статье приводятся и анализируются нормы южнокорейского налогового законодательства, доктрины налогового права. В целом, несмотря на различия в применяемых формулировках, можно констатировать, что принципы налогообложения в рассматриваемых странах фактически совпадают, что говорит об их объективном характере.

Based on the conducted comparative legal study, the article studies the peculiarities of the legal regulation of taxes in the Republic of Korea. The article contains and analyzes the norms of the South Korean tax legislation, the doctrine of the tax law. In general, despite the differences in the formulations used, it can be stated that the principles of taxation in the countries in question actually coincide, which indicates their objective nature.

Ключевые слова: налоговая система, понятие налога, виды налогов, принципы налогообложения, Республика Корея.

Keywords: tax system, tax concept, types of taxes, principles of taxation, Republic of Korea.

Журнал "Актуальные проблемы российского права"

Журнал "Актуальные проблемы российского права" издается с 2004 г.

Редколлегия журнала представлена ведущими учеными Академии.

123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9, каб. 759

Тел.: (499) 244-85-78

Факс: (499) 244-87-82

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство ПИ N ФС77-125128 от 28 июля 2006 г.)

Журнал включен в Перечень ведущих отечественных рецензируемых научных журналов и изданий гуманитарного и общественно-научного профилей, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук (решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 20 октября 2006 г. N 39/88).

Подписной индекс по каталогу Роспечать: 80412.

Бесплатная версия журнала доступна также через наш сайт и Научную электронную библиотеку

Периодичность журнала: два раза в полугодие (4 номера в год).

Ссылка на основную публикацию
Что нужно для замены просроченных водительских прав
Любое водительское удостоверение имеет срок действия. Каждый водитель должен менять свои документы раз в 10 лет. Если вы получили права...
Фотография рабочего дня юриста
Для целей планирования количества штатных единиц, а также изучения степени занятости и производительности труда определенных работников, используется фотография времени работы...
Фотография на китайскую визу
Требования с 01.01.2017 Необходимо предоставить одну свежую фотографию заявителя. Фотография должна быть ЦВЕТНОЙ на БЕЛОМ ФОНЕ , без уголков и...
Что нужно для одобрения ипотеки в сбербанке
Ипотечный кредит от банка Открытие со ставкой от 9,3% → Наши читатели часто спрашивают, как сделать так, чтобы одобрили выбранную...
Adblock detector