Характеристика менеджера по закупкам

Характеристика менеджера по закупкам

— Евгений, чем занимается менеджер по закупкам? Можно ли назвать вашу профессию широко распространенной?

— Сотрудники, которые занимаются вопросами закупок, есть, наверное, в каждой компании. В тех компаниях, где объем закупок велик, на этом специализируются целые подразделения, и существует должность менеджера по закупкам. Закупать можно все что угодно – сырье, оборудование, инвентарь и др.

В советские времена менеджеров по закупкам называли снабженцами, на предприятиях были целые отделы снабжения.

— Что закупает ваше предприятие? Много ли у вас обязанностей?

— Наше предприятие работает в угольной отрасли. Мы закупаем преимущественно за рубежом (Китай, Тайвань) оборудование и комплектующие для угольной промышленности, а затем продаем все это угольным компаниям.

Обязанностей у менеджера по закупкам немало, и все они очень важны для полноценной работы компании. В моем случае это планирование закупок, выбор поставщика, контроль платежей, отслеживание отгрузки товара, приемка (проверка) оборудования при закупке, а также, в случае необходимости, выезд на завод поставщика. Хотя, наверное, на других предприятиях набор аналогичных функций может отличаться от названного.

— Каков алгоритм вашей работы при осуществлении конкретной закупки?

— Я получаю заявку на закупку от нашего отдела продаж. Поскольку типов оборудования у нас пять, то, чтобы избежать путаницы, за каждым закреплен специальный сотрудник соответствующего отдела.

Получив заявку, я начинаю искать поставщика. Когда поставщик найден, начинается процесс технического согласования оборудования: оно должно на 100 процентов соответствовать необходимым техническим характеристикам и другим критериям: это мощность, напряжение, габариты, вес, цвет корпуса и проч. То есть я проверяю номенклатуру оборудования на предмет наличия расхождений.

Если расхождения не выявлены, я заключаю внешнеэкономический контракт с компанией-продавцом, а затем – договор с компанией-перевозчиком, которая будет доставлять оборудование в Россию.

И, наконец, последний этап моей работы – приемка, то есть контроль качества и количества товара. Если оборудование дорогостоящее и крупное, мне приходится выезжать на завод в командировку, чтобы осуществить приемку, а если нет – достаточно запросить от завода необходимые фотографии, протоколы заводских испытаний, сертификат и изучить их.

Если претензий к количеству и качеству нет, дальнейшей доставкой товара в Россию, включая «растаможку», занимаются другие службы нашей компании.

— Вы упомянули о поиске поставщиков. Как он происходит? Вы ищете заводы через Интернет, с помощью личных связей? Какие здесь есть «подводные камни»?

— Всю необходимую информацию я могу найти в Интернете. Для меня важно несколько моментов.

Во-первых, с какого года завод, где предполагается закупка оборудования, работает: лучше, чтобы это было не очень молодое предприятие.

Во-вторых, я проверяю наличие сертификатов качества продукции, отсутствие жалоб на товар со стороны потребителей. Это означает, что завод работает в соответствии с определенными требованиями.

В-третьих, завод должен иметь сертификат системы менеджмента качества. Это, в частности, свидетельствует о том, что у него есть свои лаборатории, свои цеха, что производство там налажено на серьезном уровне.

— Неужели всю эту работу по взаимодействию с поставщиками менеджер по закупкам проделывает в одиночку?

— Конечно, нет. Например, в проведении переговоров моя роль второстепенная, здесь ведущую роль играет представитель отдела маркетинга. На переговорах я участвую в обсуждении только коммерческих вопросов.

Читайте также:  Обращение в прокуратуру города москвы

— А при отслеживании оплаты по контракту могут возникнуть сложности?

— Как правило, предоплата, которую вносит наше предприятие, составляет около 30 процентов от всей суммы, а после заключения договора о купле вносится оставшаяся сумма двумя частями. И я должен внимательно следить за тем, чтобы в цифрах не было расхождений.

— Расскажите подробнее, как осуществляется приемка товара.

— Если приемка происходит на заводе, то мне иногда приходится ездить в командировку дважды. Первый раз – во время изготовления оборудования, чтобы исключить производственные ошибки и убедиться, правильно ли понял нас поставщик. Второй раз – когда заказ уже готов, то есть можно принять всю партию товара.

Если же приемка осуществляется заочно, я просто изучаю присланные материалы. Здесь есть свои трудности. Например, мне нужны фотографии оборудования, сделанные в интересующем нас ракурсе и с необходимым приближением/отдалением, но практически никогда завод с первого раза не присылает именно то, что нужно. Приходится просить другие фотографии, в итоге процесс может затянуться на несколько дней.

— Скажите, а угольные компании, которым вы поставляете оборудование, не могут напрямую купить его у заводов-изготовителей с помощью собственных менеджеров по закупкам? Почему они обращаются в вашу фирму, которая фактически выполняет посреднические функции? И где гарантия, что оборудование, которое вы приобретете, будет соответствовать их требованиям?

— Дело в том, что угольные компании не покупают товар напрямую с завода. Чтобы не ошибиться с выбором поставщика и товара, нужны специальные исследования: анализ рынка производителей, качества деталей и многое другое. Наши клиенты, как правило, этим не занимаются, а просто рассматривают предложения, поступающие от фирмы оптовой торговли, и выбирают подходящие варианты.

При этом наша фирма вовсе не делает секрета из того, где закупается оборудование. Более того: на втором этапе приемки на завод приезжает наш клиент, и его там учат работе на оборудовании. Фактически клиент тоже проверяет его качество не только визуально, но и функционально.

— Скажите, а помимо поездок на заводы для приемки товара, у вас случаются другие командировки?

— Конечно, причем цели могут быть разными. Например, я выезжаю на заводы «на перспективу» – чтобы выяснить, где мы еще можем закупать товар, каково его качество, понаблюдать за процессом изготовления, обсудить с потенциальным поставщиком ряд моментов. Также я посещаю специализированные тематические выставки: был в некоторых городах России – Екатеринбурге, Новокузнецке, Новосибирске, за рубежом – в Пекине, Сиднее, где раз в четыре года проходят крупные выставки оборудования для угольной промышленности.

— Должен ли менеджер по закупкам, работающий с иностранными поставщиками, свободно владеть иностранным языком?

— Английский язык желательно знать, но это не принципиально важно. Все-таки мы работаем вместе с менеджерами по внешнеэкономической деятельности, которые свободно владеют иностранными языками. С иностранными контрагентами я общаюсь через переводчика.

— Какое образование нужно менеджеру по закупкам? Требует ли эта профессия высшего образования?

— Конечно, требует, причем не одного. В идеале менеджеру по закупкам, работающему в такой компании, как наша, нужно не только экономическое образование, но и техническое, лучше всего – связанное с тем оборудованием, которое закупается. Очень важно, чтобы менеджер хорошо представлял себе принципы работы этого оборудования.

Читайте также:  Правила покупки дома с участком

— С какими трудностями можно столкнуться в вашей работе?

— Трудности возникают, как правило, из-за недостатка информации. Бывали ситуации, когда я ощущал некую нехватку сведений по технической части, приходилось искать их дополнительно. Правда, в основном я работаю со знакомым мне оборудованием и опыт у меня довольно большой, так что с трудностями я сталкиваюсь нечасто.

Менеджера, работающего в сфере торговли, может подстерегать еще и проблема профессионального недопонимания между поставщиком и покупателем. Случалось, мы заказывали китайским партнерам оборудование одного качества, а получали – абсолютно другого. Приходилось оперативно договариваться о снижении цены, о некоторых доработках со стороны завода…

Кроме того перед закупкой нужно решить с заводом вопрос о предоставлении скидки. В какой-то степени наличие скидки зависит от действий менеджера по закупкам. Задача менеджера здесь, грубо говоря, «выбить» скидку. А так как опыт сотрудничества с каждым заводом различный, то и аргументы при обсуждении скидок приходится приводить разные.

— Менеджер по закупкам сильно влияет на эффективность работы компании. А профессия эта – влияет на менеджера?

— Менеджер по закупкам должен быть изворотливым, находчивым, технически грамотным, компетентным в вопросах коммерции. Пожалуй, профессия помогла мне приобрести такие личностные качества, как выдержка, способность к противостоянию. Ведь при форс-мажорных обстоятельствах, когда обнаруживаются какие-то ошибки со стороны поставщика (что-то недоделали или сделали что-то не так), я должен незамедлительно принимать решение, как действовать дальше. И если сталкиваешься с подобными ситуациями раз за разом, то такие качества, безусловно, появятся сами собой.

Для составления характеристики на сотрудника можно воспользоваться следующей заготовкой.

Нужно просто скопировать и вставить необходимые пункты.

А можно ли составить с помощью этой заготовки характеристику на менеджера?

Конечно. Менеджеру дать характеристику с помощью этой «рыбы» так же не составит труда.

В чем отличие от уже готовых характеристик?

Да в том, что пробегая глазами по всем возможным пунктам у вас появится соблазн дать более расширенную характеристику или даже написать парочку своих.

На всякий случай приведу пример. Итак, приступим:

Просто открываю основную форму и, если требуется готовая фраза с характеристикой, открываю страницу с нужной категорией. Далее копируем и вставляем. Переходим к следующей характеристике. И так далее. Конечно, никогда не поздно внести корректировки вручную.

Образец характеристики менеджера

(просим прощения за случайное совпадение имен и фамилий)

Характеристика дана Пупкину В.В., менеджеру сектора закупок

Василий Васильевич Пупкин, работает в КОМПАНИИ с 30 августа 2004 г. В должности менеджера сектора закупок с июля 2006 г.
За время работы зарекомендовал себя только с положительной стороны. Обладает достаточным опытом работы и практическими знаниями, чтобы успешно справляться с порученным делом. Имеет хорошие знания по своей специальности, достаточную эрудицию в других служебных вопросах. Может решать все вопросы, касавшиеся своей работы, совершенно самостоятельно, не ожидая чьей-либо подсказки или указания. Понимает пользу самообразования и по мере возможности стремится пополнить свои знания по избранной специальности. Обладает хорошими профессиональными знаниями в своей области работы. Имеет определенный опыт и навыки работы в ряде других служб предприятия. Хорошо знает документооборот на своем участке работы, умеет составить и проверить необходимую документацию. Знает современные теории управления, пользуется ими в работе. Имеет некоторое представление о теории и методах управления. Хорошо умеет планировать работу. Заботится о повышении квалификации своих подчиненных.

Читайте также:  В каком банке лучше брать военную ипотеку

В своей работе постоянно добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег. В работе показывает высокую интенсивность. Может быстро разобраться в сути вопроса и выделить главное. Работает, в основном, без ошибок, если и допускает ошибки в работе, то они не отражаются на конечных результатах. Стремится вовремя поддержать любое начинание. Проявляет четкость, исполнительность, инициативу в выполнении заданий, умеет самостоятельно организовать свою работу.

Прекрасно справляется с вопросами координации действий различных работников или подразделений, умело согласовывает их интересы даже в весьма затруднительных случаях. Может и умело осуществляет правильный и своевременный контроль за ходом дел. Умеет налаживать хорошие взаимоотношения с людьми, с которыми контактирует по роду работы. Хороший организатор, умеет расставить людей и распределять обязанности, организовать коллектив на выполнение служебных задач. Пользуется исключительно большим и заслуженным авторитетом в коллективе, уважением всех работников. Умеет использовать имеющиеся возможности по стимулированию деятельности подчиненных в нужном направлении путем поощрений и наказаний. Объективно оценивает других работников и результаты их работы.

Характеристика на менеджера с работы

Иванов Иван Иванович 00.00.0000 г.р.
Работает в фирме ООО «Кактус» в отделе оптовых продаж в должности менеджера с 11 января 2018 года по 03 ноября 2018 года, за весь период работы зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Часто нарушал правила трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка. Имеет дисциплинарные взыскания.
За время работы Иванова ИванаИвановича были выявлены следующие отрицательные качества:
1. Неумение выслушивать коллег и руководителей;
2. Выявлялись случаи несвоевременной отчетности менеджера;
3. Внимание сконцентрировано только на собственной прибыли;
4. Халатное и легкомысленное отношение к работе;
5. Невнимание к клиентам и коллегам по работе;
6. Стремление получать незаработанные деньги;
7. Завышенная самооценка;
8. Низкая работоспособность и недостаточное количество встреч с клиентами;
Иванов И.И. пользовался авторитетом и уважением у коллег по работе. Руководителями постоянно проводилась работа с целью искоренения отрицательных черт xapaктера Иванова И.И., но к сожалению в последнее время работы, участились факты лжи, предоставление искаженной информации руководству и коллегам. Финишем работы Иванова И.И.. в нашей компании стало хищение денежных средств в крупном размере.

Директор ООО «Курс» В.В.Васильев

Характеристика на менеджера 2

ООО «СтройТрест» рекомендует Васильеву Василису Васильевну на работу по должностям офис-менеджер, менеджер, заместитель директора по общим вопросам, как хорошего специалиста в этих областях.

За время работы, Васильева Василиса Васильевна, ответственно подходила к решению поставленных задач, показала отличные профессиональные навыки, проявила себя, как прекрасный специалист, ответственный дисциплинированный и исполнительный работник и творческая личность. В коллективе пользовалась заслуженным уважением всех сотрудников фирмы. Доверие к себе со стороны руководства оправдывала полностью. За период работы проявила такие качества, как коммуникабельность, честность и аккуратность. Нареканий от Бклиентуры не имела. Была тактична, вежлива и внимательна. Нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка не имела.

Ссылка на основную публикацию
Фотография рабочего дня юриста
Для целей планирования количества штатных единиц, а также изучения степени занятости и производительности труда определенных работников, используется фотография времени работы...
Увольнение после больничного листа дата увольнения
Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
Увольнение при банкротстве компании
Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
Фотография на китайскую визу
Требования с 01.01.2017 Необходимо предоставить одну свежую фотографию заявителя. Фотография должна быть ЦВЕТНОЙ на БЕЛОМ ФОНЕ , без уголков и...
Adblock detector