Граница придорожной полосы автомобильной дороги

Граница придорожной полосы автомобильной дороги

Занимаемся оформлением земельного участка, приобретенного под ведение предпринимательской сельскохозяйственной деятельности. Купили территорию, которая расположена в непосредственной близости от автомобильной трассы. Когда стали заниматься межеванием, столкнулись с тем, что площадь участка в реальности оказалась несколько меньше. Причина в том, что придорожная часть, которую мы считали своей, является полосой отвода. Придорожной полосе автомобильной дороги и всем вопросам, с ней связанным, я решила посвятить данную статью. Прочитав заметку, можно получить ответы на такие вопросы, как:

  • Придорожная полоса – термины и понятия;
  • Основные законные положения;
  • Установленные стандарты;
  • Главные практические аспекты;
  • Важные нюансы.

Основные термины

Полоса отвода – это термин, который применяется для обозначения тех земельных участков, на которых по необходимости устанавливают конструктивные дорожные элементы!

В процессе выделения подобной дорожной полосы специалисты не рассматривают качество земель и их категории. По сути, это граница участков, которые отведены исключительно для транспортных средств. Среди главных назначений данного участка можно отметить следующие:

  1. Расширение проходящей трассы.
  2. Обустройство объектов, которые обеспечивают сервис ТС.
  3. Строительство сооружений, необходимых для нормального функционирования дороги.

Каждая трасса имеет две придорожные полосы. Они расположены по обеим сторонам дороги и плотно примыкают к ней.

На данных участках действуют очень строгие правила использования полезной площади. Контролируется каждый сантиметр!

Участки проектируются так, чтобы перемещение по ним автомобилей было максимально безопасным. Всегда берется в расчет реконструкция и обязательные капитальные ремонтные работы. Говоря иными словами, учитывается развитие проложенного шоссе, оцениваются изменения и возможные перспективы.

Основные и дополнительные стандарты

Если дорога проложена на территории населенного пункта, полоса не обустраивается. В остальных случаях ее наличие является обязательным. На возможное будущее расширение трассы требуется отводить полосы определенной ширины. Данный параметр зависит от категории трассы. Сегодня установлены следующие стандарты:

  • 1 и 2 категория – 75 м;
  • 3 и 4 категория – 50 м;
  • 5 категория – 25 м.

В процессе обустройства полосы обязательно принимаются во внимание требования СНиП.

Современные дороги – это участки повышенной опасности, потому вопросы важности и надежности при проектировании и строительстве выходят на первоначальное место!

Дополнительные стандарты

В процессе обустройства автомобильных федеральных трасс, которыми объединяются административные центры и населенные пункты, расположенные рядом с Москвой и СПб, соблюдается ширина дорожных полос, равная 100 м.

Существует также параметр — 150 м. Он действует на участках, которые были проложены для окружного объезда крупных современных населенных пунктов. Как правило, это города, где проживает 250-300 тысяч человек.

Кто занимается регулированием?

Границы с полным учетом СНиП устанавливает управляющий орган определенного субъекта. Современные автомобильные дороги – это прямая ответственность федералов, регионалов, муниципалов и чиновников местного уровня.

Столь важными объектами занимается исключительно исполнительная власть. Дорогами и их границами занимаются органы местного самоуправления. Также эти вопросы регулируют организации, ведающие на государственном уровне вверенным им дорожным имуществом.

Проектирование дорожных полос

Такими процессами, как проектирование дорожных полос, занимается заинтересованное лицо:

  • Если дорога находится в собственности государства, проект оформляется в рамках государственного контракта;
  • Если обустраивается частная трасса, проектом занимается собственник.

Подобные проекты не создаются «на коленке». Обязательно нужно обратиться к профессионалам. Рабочий процесс выглядит так:

  1. Проектировщики разрабатывают необходимую сопроводительную документацию.
  2. На основании документов уполномоченный орган принимает решение по согласованию. Если есть проблемы, документы отправляются на доработку.
  3. Запускаются работы по обустройству дорожных полос.

Частному собственнику в подобной ситуации потребуется существенно потратиться. Причина в том, что своими силами провести работы не получится. Придется приглашать и оплачивать работу таких специалистов, как:

  • Проектировщики;
  • Строители со специализацией, связанной с обустройством дорог.

Предпочтение стоит отдавать профессионалам, которые имеют соответствующий опыт. Также не стоит забывать об оплате специальной техники, без которой провести обустройство дорожной полосы не получится.

Читайте также:  Фото на паспорт 14 лет девочке

Важные моменты

Непосредственно для полосы отвода нет требований, касающихся качества и особенностей земли. Они соблюдаются перед обустройством основной дороги.

Выбор территории осуществляется на основании установленного земельного законодательства. Есть определенные требования, касающиеся восстановлении земель, так как при создании и эксплуатации дороги происходит достаточно сильное разрушение грунта. Земельный участок под трассу осуществляется на основании таких факторов, как:

  1. Категория автомобильной трассы.
  2. Количество полос.
  3. Выемки, откосы и боковые резервы, если это указано в проекте.

В процессе разработки полосы принимается по внимание тот факт, что территория, где проходит трасса, активно используется. Здесь обязательно нужно обустраивать сервисные точки. Для этого потребуется отводить специальную инфраструктуру.

Проект должен отражать и гарантировать тот факт, что полосы отвода соответствуют установленным требованиям. Они должны быть максимально надежными и безопасными.

Купил землю в населенном пункте 1.2 га,вид использования размещение торговли, земля примыкает к федеральной трассе м 6,сотрудник дпс требует тех условия от собственника дороги, но я не буду присоединяться к федеральной трассе у меня есть улица где будет производиться заезд к этому объекту! Т.к это населенный пункт то придорожная полоса отсутствует федеральный закон о дорогах 257 ф-3 ст 26!что мне нужно получить тех условия или разрешения на строительство у главы района?

Если вы намерены будете строится, то согласно ст.51 ГрК РФ разрешение будет необходимо. За разрешение нужно будет обратиться в администрацию района.

Земельные участки в границах полосы отвода могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Поскольку земли в пределах полосы отвода входят в состав автодороги, а автодороги местного значения должны находиться в муниципальной собственности, то земли в пределах полосы отвода автодороги местного значения могут находиться только в муниципальной собственности и не подлежат передаче в частную собственность. Соответственно, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам возможно только во временное владение и пользование в соответствии со ст. 20, 24, 28 Земельного кодекса РФ

Согласно ст.51 Град. Кодекса РФ, Вам необходимо разрешение Администрации, обратитесь с заявлением

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Для автомобильных дорог , за исключением автомобильных дорог , расположенных в границах населенных пунктов , устанавливаются придорожные полосы.

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров — для подъездных дорог , соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами , а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог , построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального , регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Читайте также:  Новый закон рф для граждан украины

4. Решение об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог , которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог , которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог , которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района;

4) органом местного самоуправления поселения в отношении частных автомобильных дорог , которые расположены в границах поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах поселения;

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог , которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального , регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение.

6. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги , об особом режиме использования этих земельных участков.

7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги .

9. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального , регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Зачастую нарушители, не получив соответствующее разрешение, без соблюдения градостроительных норм и правил ведут строительство объектов в непосредственной близости от автомобильной дороги. Данная противоправная деятельность негативно отражается на обеспечении безопасности дорожного движения, также не редки случаи повреждения самих дорог и элементов ее обустройства. Кроме того, плотная застройка вдоль дорог сдерживает развитие дорог. Зачастую, даже имея бюджетные возможности невозможно реализовать проекты реконструкции дорог из-за высокой стоимости сноса придорожных объектов.

Данная статья направлена на правовое просвещение и минимизацию судебных разбирательств, когда объекты признаются самовольными постройками и сносятся за счет ответчика.

Так что же такое полоса отвода и придорожные полосы автомобильной дороги и для чего они предназначены?

Читайте также:  Номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя

Полоса отвода автомобильной дороги — это земельные участки, предназначенные для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Придорожные полосы автомобильной дороги – это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

При этом строительство, реконструкция в данных полосах автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.

В противном случае, лица, осуществляющие работы в пределах полосы отвода и придорожных полос без разрешения владельца автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, по требованию Дагестанавтодора обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений.

В связи с этим Дагестанавтодор напоминает о необходимости согласования размещения или строительства какого-либо объекта в пределах полосы отвода и придорожных полос с владельцами автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения и во избежание судебных разбирательств.

Просим ценить труд дорожников и уважать других участников дорожного движения.

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог:

1. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";

3. Постановление Правительства РД от 19.04.1999 г. № 102 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан".

Ссылка на основную публикацию
Гкн справочная информация по объектам недвижимости
В базовой справочной информации из ЕГРН Росреестра содержатся краткие основные характеристики объектов недвижимости: кадастровый номер, точный адрес объекта, дата регистрации...
Где находится номер шасси на уаз буханка
УАЗ-469 – советский и российский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), причем у каждого транспортного средства будет индивидуальный номер кузова УАЗ 469,...
Где находится участковый по адресу
Говорить о совершенстве, в современном обществе, явно не приходится и даже в самых тихих районах городов и сел могут случаться...
Глава 34 гк рф аренда последняя редакция
ФЗ о страховых пенсиях ФЗ о пожарной безопасности ФЗ об образовании ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о государственном оборонном...
Adblock detector