Государственное унитарное предприятие корунд было приватизировано

Государственное унитарное предприятие корунд было приватизировано

Задача № 22 Государственное унитарное предприятие Корунд было приватизировано и преобразовано в ОАО. Первое общее собрание акционеров приняло решение об увольнении всех работников, не являющихся акционерами.

Работники присмене собственника имущества не могут быть уволены.

Обратимся к ст. 75 Трудового кодекса РФ.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Понятие и формы социального партнерства, их отличительные особенности и назначение, используемые методики и инструменты. Коллективное соглашение. Система социального партнерства, ее сущность и основное содержание. Материальная ответственность работника.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 08.08.2011
Размер файла 24,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Трудовые отношения являются одной из важнейшей частью жизни человечества. Регулирование трудовых отношений осуществляется государством посредством принятия соответствующих нормативных актов, реализации в них демократических принципов, охране прав и свобод субъектов трудовых отношений. Одним из институтов трудовых отношений является социальное партнерство в сфере труда.

Социальное партнерство в сфере труда является очень важной частью отношений между работодателем и работником. Поскольку каждый человек на разных этапах своей жизни может занимать как позицию работника, так и позицию работодателя, то вопрос социального партнерства является очень важным для каждого из нас. Но, к сожалению далеко не каждый гражданин Российской Федерации знает, что социальное партнерство в сфере труда существует и что оно может решить ряд проблем, возникающих в сфере трудовых отношений.

Наряду с коллективными договорами существуют соглашения, которые устанавливают общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, но на иных уровнях — федеральном, региональном, отраслевом и территориальном. Сторонами здесь также являются представители работодателей и работников. Естественно, централизованные формы соглашений приняты в крупных государственных секторах промышленности и больших коммерческих структурах. Буянова М.О., Гусов К.Н., Захаров М.Л. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. — «Проспект», 2009 — С. 89

Использование этого подхода позволяет большим организациям устанавливать правила на национальном уровне, включая правила трудовых отношений (касающихся признания профсоюзов, переговорных структур, процедур улаживания конфликтов и т.д.), и диктовать основные условия оплаты и работы для сотрудников.

Таким образом, например, Центральный банк может гарантировать, что установленные им правила и установленные договоренности между руководством и представителями профсоюзов будут применяться во всех отделениях и филиалах банка независимо от того, где они находятся. Он также гарантирует, что тарифная сетка оплаты будет единая для всех филиалов. Однако децентрализованные соглашения могут быть неэффективны в случаях, когда необходимы гибкие условия на местах.

Вопросы договорного, в том числе коллективно-договорного регулирования трудовых и иных тесно связанных с ними отношений волновали работодателей, самих работников (или как их называли — трудящихся), а также государства на протяжении многих десятилетий.

Читайте также:  Можно ли получить гражданство выйдя замуж

1.1 Понятие и формы социального партнерства

Сторонами отношений социального партнерства в сфере труда являются работники, работодатели и органы государственной власти. Отношения по договорному регулированию трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, в которых не принимают участия либо работники (их представители), либо работодатели (их представители), нельзя рассматривать в качестве отношений социального партнерства, поскольку в данном случае не происходит согласования интересов работников и работодателей.

Под сторонами социального партнерства следует понимать лиц, чьи интересы согласовываются в ходе партнерских взаимоотношений. Такими лицами являются работники и работодатели. Сторонами социального партнерства могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, в случае если они выступают в качестве работодателей или их представителей или в иных случаях предусмотренных федеральными законами.

Стороны социального партнерства участвуют в конкретных отношениях, регулируемых нормами раздела 2 ТК РФ, через своих представителей, уполномоченных в установленном порядке.

ТК РФ не определяет круг лиц, представляющих в отношениях социального партнерства органы государственной власти, органы местного самоуправления. На практике от имени государства, местного самоуправления в отношениях социального партнерства выступают соответствующие органы исполнительной власти. При разрешении разногласий, возникающих в отношениях социального партнерства между работниками и работодателями, государство, местное самоуправление представляет особый орган — Служба по урегулированию коллективных трудовых споров.

Так же отметим, что органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. В частности, согласно ч. 3 ст. 45 ТК соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления являются стороной соглашения, предусматривающего полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов Буянова М.О., Гусов К.Н., Захаров М.Л. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. — «Проспект», 2009 г. С.55. .

К основным принципам социального партнерства, ст. 24 ТК относит:

— равноправие сторон;

— уважение и учет интересов сторон;

— заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

— содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

— соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

— полномочность представителей сторон;

— свободу выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

— добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

— реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

— обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

— контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

— ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. Там же

Система взаимоотношений между сторонами социального партнерства реализуется в различных формах с помощью различных органов и включает следующие уровни:

а) федеральный;

б) межрегиональный, региональный;

в) отраслевой и межотраслевой;

г) территориальный — устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда соответственно

в Российской Федерации;

в двух и более субъектах РФ, в субъекте РФ;

в отрасли (отраслях);

в муниципальном образовании;

д) локальный уровень (уровень конкретного работодателя), на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Под формами социального партнерства следует понимать способы осуществления социального партнерства, конкретные виды взаимодействия субъектов социального партнерства в целях согласованного регулирования социально-трудовых отношений.

Ст. 27 ТК выделяет четыре формы социального партнерства:

1) коллективные переговоры по подготовке и заключению коллективных договоров, соглашений;

2) взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

3) участие работников, их представителей в управлении организацией;

4) участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Стороны социального партнерства вступают в социально-партнерские отношения через своих представителей, действующих на основе законодательства о представителях работников и работодателей, в частности, на основании ст. 29-34 ТК.

1.2 Система социального партнерства

1) федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации. На федеральном уровне могут заключаться: генеральные и отраслевые соглашения;

2) региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации. На региональном уровне (субъект РФ) заключаются региональные и отраслевые соглашения;

3) отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

4) территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании. На территориальном уровне (муниципальное образование) заключается территориальное соглашение;

5) уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.

Следует отметить, что экономическое и правовое положение социальных партнеров различно.

Так же отметим, что в статье 28 ТК РФ излагаются особенности применения норм Трудового кодекса в части социального партнерства в сфере труда к служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно- исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации, которые устанавливаются федеральными законами.

Для государственных служащих, а также других категорий работников, названных в ст. 28 ТК, действующим законодательством никаких особенностей в осуществлении социального партнерства не установлено. Международная организация труда (МОТ) в Конвенции №151 «О трудовых отношениях на государственной службе» (1978 г.) подчеркнула, что государственные служащие обладают правом на объединение в профсоюзы, они могут вести коллективные переговоры об условиях труда с соответствующими органами государственной власти.

Итак, социальное партнерство включает как двусторонние отношения между представителями работников и работодателем (работодателями, представителями работодателей), так и трехстороннее взаимодействие с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления. При этом надо иметь в виду, что непосредственно в системе социального партнерства участвуют лишь органы исполнительной власти или местного самоуправления. Они направляют своих представителей для создания постоянно действующих комиссий, участвуют в заключении соглашений на соответствующих уровнях и т.п. (ст. 35 ТК).

Целью социального партнерства является согласование интересов работников и работодателей, т.е. принятие решений, которые в равной степени учитывают и необходимость обеспечения эффективной деятельности организации и создания системы гарантий трудовых прав работников. Это и нормативные соглашения (коллективные договоры, соглашения), заключаемые в договорном порядке, и согласованные программы и планы, и государственные решения (законы, иные нормативные правовые акты), принимаемые с учетом мнения социальных партнеров, и локальные нормативные акты, утверждаемые совместно с представителями работников или с учетом их мнения.

2. Нарисовать схему: «Материальная ответственность работника»

Размещено на http://www.allbest.ru/

Читайте также:  Как посмотреть свои административные правонарушения

Размещено на http://www.allbest.ru/

3. Дать ответ на контрольные тесты (выберите правильный или наиболее полный ответ):

Задание I

Каждому работнику гарантируется заработная плата в размере:

не ниже прожиточного минимума

не ниже средней заработной платы в регионе

+ не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

Задание 2

Для приведенных ниже вопросов выберите подходящие ответы:
а запрет

d меры юридической ответственности

регулятивная функция ab+ed

охранительная функция abed+

Задание 3

Каждому работнику гарантируется заработная плата в размере:

не ниже прожиточного минимума

не ниже средней заработной платы в регионе

+ не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

Задание 4

Для приведенных ниже вопросов выберите подходящие ответы:
а трудовые споры

b трудовой договор

с материальная ответственность сторон трудового договора

d заработная плата

е социальное партнерство

запрещение дискриминации в сфере труда

обеспечение права каждого работника на справедливую оплату труда

3. обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов

4. обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей

5. обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку
a+ b с d е

Согласно абз.1 ст.2 Закона РФ от 12.12.1991 N 2023-1 "О налоге на операции с ценными бумагами" (далее — Закон N 2023-1) облагается налогом номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Объектом обложения налогом на операции с ценными бумагами не является номинальная сумма выпуска акций акционерного общества, созданного путем преобразования юридического лица иной организационно-правовой формы, в части, не превышающей размера уставного капитала (складочного капитала, паевого фонда кооператива) преобразуемого юридического лица. Об этом сказано в абз.12 ст.2 Закона N 2023-1.
Если у преобразуемого юридического лица отсутствует уставный капитал, то обложению налогом подлежит вся номинальная сумма выпуска акций акционерного общества, созданного путем преобразования такого юридического лица.
Гражданский кодекс предусматривает формирование уставного капитала только у юридических лиц, создаваемых в организационно-правовой форме хозяйственных товариществ и обществ. В соответствии со ст.66 ГК РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит обществу на праве собственности.
Для унитарных предприятий формирование уставного (складочного) капитала гражданским законодательством не предусмотрено. Такие предприятия в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее — Закон N 161-ФЗ) формируют уставный фонд. В ст.ст.11 и 13 Закона N 161-ФЗ сказано, что уставный фонд государственного или муниципального предприятия формируется собственником за счет соответственно государственного или муниципального имущества, которое закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом государственное или муниципальное унитарное предприятие не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Об этом гласит ст.133 ГК РФ.
Таким образом, уставный фонд государственного или муниципального предприятия нельзя рассматривать в качестве уставного капитала юридического лица. Следовательно, при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в акционерное общество налогом в соответствии со ст.2 Закона N 2023-1 облагается вся номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.
Е.С.Баулина
Советник налоговой службы
III ранга
Управление кредитных организаций
ФНС России
Подписано в печать
09.11.2004
"Российский налоговый курьер", 2004, N 22

Ссылка на основную публикацию
Гкн справочная информация по объектам недвижимости
В базовой справочной информации из ЕГРН Росреестра содержатся краткие основные характеристики объектов недвижимости: кадастровый номер, точный адрес объекта, дата регистрации...
Где находится номер шасси на уаз буханка
УАЗ-469 – советский и российский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), причем у каждого транспортного средства будет индивидуальный номер кузова УАЗ 469,...
Где находится участковый по адресу
Говорить о совершенстве, в современном обществе, явно не приходится и даже в самых тихих районах городов и сел могут случаться...
Глава 34 гк рф аренда последняя редакция
ФЗ о страховых пенсиях ФЗ о пожарной безопасности ФЗ об образовании ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о государственном оборонном...
Adblock detector