Фз 227 о снт с изменениями

Фз 227 о снт с изменениями

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Президент Российской Федерации

29 июля 2017 года

Подписан Закон о садоводстве, огородничестве. Также внесены изменения в ряд законодательных актов.

Так, предусмотрены две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности. Это садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Прописаны правила их образования.

Введено понятие "садовый дом". Это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Поправки к Земельному кодексу РФ предусматривают единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на бесконкурсной основе.

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

Установлены переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением статьи 51 настоящего Федерального закона, вступающей в силу с 30 июля 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., в "Российской газете" от 2 августа 2017 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4766

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Что изменится с вступлением в силу ФЗ №217 от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года.

В настоящее время деятельность СНТ, ОНТ и ДНТ и прочих видов садоводческих товариществ (ДНП, ДНТ) регламентируется специальным законом №66-ФЗ" О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998г. Новый закон уже принят, однако вступает в силу он (за исключением нескольких статей) только с 01.01.2019г. И сделано это не просто так. С одной стороны к предстоящим изменениям необходимо подготовить самим товариществам, с другой стороны государству также необходимо подготовиться – разработать регламенты и пр.

1. Товарищества останутся только садоводческие и огороднические. Но это не значит, что ДНП, ДНТ и прочие дачные товарищества вне закона. При первом изменении устава такие товарищества автоматически станут ТСН (товарищество собственников недвижимости). То же касается СНТ и ОНТ. Они также при внесении изменений в устав станут ТСН. Более того садоводческие и огороднические товарищества собственников недвижимости станут разновидностью товариществ собственников недвижимости.

По сути своей ничем это не грозит. Уставы в любом случае придется приводить в соответствие с новым 217-ФЗ, так как в большей своей части старые уставы будут противоречить новому закону. Крайнего срока приведения у става товарищества в соответствие законодатель не установил, поэтому спешки и обязанности никакой нет. Каждое товарищество само определяет, когда менять устав и становиться ТСН. Менять иные документы товарищества при смене организационно-правовой формы на ТСТ также обязанности нет. При желании, технически это сделать возможно.

2. Взносы в товариществах можно будет устанавливать и собирать только двух видов: членские и целевые. Вступительных взносов больше не будет. Также законодатель конкретизировал перечень мероприятий, на которые могут расходоваться взносы. Если изучить перечень, на что могут тратиться взносы – это статья 14 217-ФЗ, то можно заметить, что, по сути, товарищество ничем не ограничено. Список расходов по членским взносам закрыт, но включает все, что необходимо. Список по целевым взносам открыт и позволяет собирать и тратить взносы на любые мероприятия по решению общего собрания.

3. Садоводы, ведущие хозяйство в индивидуальном порядке – они же индивидуальные садоводы по новому 217-ФЗ с 01.01.2019г. платят столько же, сколько и члены. Также они могут принимать участие в общих собраниях и голосовать по вопросам, касающимся установления размеров вносов и распоряжения имуществом общего пользования. Те индивидуалы, с которыми уже заключены договора о пользовании объектами инфраструктуры продолжают платить по ним до 31.12.2019 года, если по условиям договор не заканчивается ранее. С 01.01.2019г. договоров о пользовании объектами инфраструктуры больше не будет. Индивидуалы будут вносить платежи по решению общего собрания. Не забудьте о том, что данные платежи включаются в налогооблагаемую базу. Сумму данного налога необходимо заложить в членские взносы! Платежи от индивидуалов также как и членские взносы вносятся только на расчетный счет товарищества.

4. Взносы по новому закону можно принимать только на расчетный счет товарищества. Для налоговой инспекции не составляет труда ознакомиться с банковской выпиской. В банковской выписке отражаются все суммы приходов и расходов с указанием кому или от кого они пришли и за что. Это означает, что необходимо более тщательно подбирать исполнителей услуг и работ. Если исполнителя-юридического лица не нашлось, то товарищество должно учитывать, что суммы, подлежащие выплате физическим лицам будут облагаться взносами в фонды и НДФЛ. Уйти от уплаты налогов с сумм за электричество и платежей от индивидуалов также не получится. Нулевые отчеты также сдаваться больше не будут. Говорить о массовом увеличении взносов пока рано, хотя их все прогнозируют. Вышеуказанные взносы и налоги товарищества должны оплачивать и сейчас. Новый закон в этой части ничего не меняет. Просто в настоящее время обязанность товариществ по уплате взносов и налогов проконтролировать практически невозможно.

На что придется обратить внимание – бухгалтерский учет. Когда взносы проходили только по кассе, которая нигде не визировалась, скрыть или исказить тот или иной факт хозяйственной деятельности не сложно. Когда все взносы проходят через счет , для корректного учета необходимо найти квалифицированного бухгалтера. Нулевые отчеты уже сдавать не получится.

Читайте также:  Документы необходимые для замены птс

А теперь об удорожании за счет сбора взносов на расчетный счет. Если в товариществе есть кассир, который получает по 3-5 т.р. в месяц и принимает взносы два раза в месяц, то в год он будет стоить товариществу 36-60 т.р. И это без учета взносов в фонды! Обслуживание расчетного счета в зависимости от выбранной кредитной организации разное, но, в среднем, это 25-30 т.р. в год. Произвести оплату на расчетный счет можно их любой точки мира 24 часа в сутки. Для этого можно воспользоваться мобильными приложениями, банковскими терминалами или услугами операциониста в любом банке.

5. Проведение общего собрания по-новому. Во-первых, о проведении общего собрания товарищество должно не только членов, а всех собственников земельных участков (если речь пойдет о взносах и имуществе общего пользования). Если на собрании планируется утверждение сметы, новой формы устава или иного другого документа (положения, регламенты и пр), то товарищество обязано ознакомить с проектом документов не позднее, чем за 7 дней до даты проведения общего собрания. В противном случае собрание легко может быть отменено в судебном порядке. В этом поможет еще одно новшество – официальный сайт товарищества. Это сайт, утверждённый решением общего собрания, как официальный сайт товарищества. Все уведомления, публикуемые в дальнейшем на нем, будут считаться надлежащими. Можно, конечно, вывесить проект сметы на сторожке и сфотографировать, но сайт более удобный и гарантированный способ.

6. Исключение из членов. Если сейчас для исключения достаточно кворума, то по новому закону исключение – целая процедура. Исключить можно только за неуплату взносов более чем два месяца. За два месяца до предполагаемого исключения заказным письмом необходимо уведомить должника о намерении его исключить и указать, о наличии долга, реквизитах для его уплаты. Далее уведомляем, как и остальных членов о дате, месте проведения общего собрания и его повестке. После проведения общего собрания направляем уведомление об исключении с указанием причин и обстоятельств исключения. Исключенный может быть принят в члены только после устранения причины исключения.

7. Территория товарищества. Без документов территориального планирования никуда. Создать в рамках одного и того же земельного массива несколько товариществ, если он уже закреплен за одним не получится. В настоящее время встречаются ситуации, когда в одном товариществе организуются несколько. В результате каждое тянет одеяло на себя, садоводы путаются кому платить и сколько и заканчивается все, как правило, в суде. По новому закону: за каким товариществом закреплена территория согласно документам терпланирования, то товарищество и осуществляет хозяйственную деятельность.

8. Лицензирование по-новому. Товариществам до 01.01.2020 разрешили пользоваться скважинами без лицензии. А с 01.01.2019г. существенно сократили перечень документов и проектов, необходимых для получения лицензии, что существенно удешевит процедуру.

9. Сроки полномочий. Правление, Председатель и Ревизионная комиссия (Ревизор) избираются теперь на любой срок, установленный уставом товарищества, но не более пяти лет.

10. Устав товарищества. Уставу товарищества нужно будет уделить особое внимание, так как уставом конкретизируется много нюансов. Закон в целом очень вариативен и каким именного образом необходимо поступать в том или ином случае нужно закрепить в уставе. Если ранее порядок внесения взносов (график) допускалось устанавливать решением общего собрания, то теперь это должно быть указано в устав, например.

11. Финансово-экономическое обоснование. Еще один документ обязательный к утверждению на общем собрании членов. Но бояться его не стоит. Это тот документ, который решит извечный вопрос на что делить: на участки или на сотки. С 2019 года можно будет применять смешанную систему расчета: некоторые статьи сметы делить на количество участков, некоторые на площадь, учитывая при этом планируемый приход от коммерческой деятельности (если таковая планируется). Т.е. к собранию должно быть понимание: сколько участков на территории товарищества. На что решит общее собрание делить каждую статью сметы, так и будет. В итоге членский взнос может быть рассчитан как сумма фиксированной части – от количества участков и переменной – в зависимости от площади. Например: 2000 рублей с участка и 200 рублей с сотки в год.

12. Перевод садовых домов жилые и наоборот. С 2019 года должен появиться регламент, позволяющий переводить дома нежилые в жилые и наоборот.

С 01 января 2019 г. наконец вступил в силу новый закон об СНТ — ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 01 января 2019 г. наконец вступил в силу новый закон об СНТ — ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В преддверье вступления в силу этого закона, членами Совета Федерации 21.11.2018 г. был внесен на рассмотрение ГД законопроект №591978-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»» (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/591978-7).

Рассмотрение законопроекта в первом чтении назначено на февраль 2019 года и до принятия его во втором чтении этот законопроект скорее всего еще будет существенно изменен!

Мы будем отслеживать его рассмотрение в Государственной Думе РФ и информировать о его результатах, но уже сейчас хотелось бы обратить ваше внимание на те изменения, которые предложены в Законопроекте. Эти изменения касаются не только содержания нового устава СНТ с 2019 года, но и иных положений закона.

Предложенные изменения в целом можно приветствовать, но есть и те, которые вызывают недоумение и нашу негативную оценку.

Давайте же кратко рассмотрим наиболее интересные на наш взгляд предложенные поправки!

Предлагаемые изменения Норма нового закона об СНТ, в которую вносятся изменения Наши комментарии
1 Уточняется, что индивидуальные садоводы вносят плату не только в порядке, установленном для членов СНТ новым законом об СНТ, но и в сроки, указанные для членов СНТ данным законом. ч.3 ст.5 Мы положительно оцениваем данное предложение, поскольку уточнение направлено на устранение споров о том в какие сроки индивидуальные садоводы должны вносить установленные платежи.
2 Предлагается на сумму задолженности индивидуала по умолчанию начислять неустойку в 2-х кратном размере ключевой ставки ЦБР, если иное не установлено уставом СНТ. ч.5 ст.5
Читайте также:  Расшифровка дебиторов и кредиторов

Считаем, что такое изменение ставит в неравное положение членов СНТ и индивидуалов.

Во-первых, для членов СНТ такой нормы нет, поэтому ничто не запрещает устанавливать для них в Уставе СНТ неустойки ниже, чем 2х кратный размер ключевой ставки ЦБР, предусмотренный по умолчанию для индивидуальных садоводов или вообще не устанавливать для членов СНТ неустойки.

Во-вторых, возможность установления уставом неустойки не только для членов СНТ, но и для индивидуалов (при том, что согласно закону индивидуалы не вправе голосовать по вопросам изменения и утверждения Устава), ставит членов СНТ и индивидуалов в неравное положение.

Выходит, что члены СНТ получают эксклюзивное право назначать в отношении индивидуалов любые неустойки, какие посчитают нужными.

Полагаем, что для баланса интересов в данном случае возможно установление в законе единого размера неустойки в отношении членов СНТ и индивидуалов, который не подлежит изменению решениями общих собраний или уставом СНТ.

3 Размер платы за изготовление заверенных копий документов СНТ, которые запрашивают садоводы, будет устанавливать Правление СНТ, а не общее собрание. ч.3 ст.11

С одной стороны, это положительная норма, поскольку позволяет более оперативно решать вопрос установления размере платы за изготовление копий документов.

С другой стороны, Правление по-сути устанавливает обязательные для всех садоводов платежи, без одобрения общего собрания.

Считаем, что предложенное изменение не влечет за собой положительного эффекта.

Согласно ч.4 ст.11 нового закона об СНТ, такая плата не должна превышать затрат СНТ на изготовление этих копий, то есть не является платой за услуги или работы. Мы сомневаемся, что цены на расходные материалы (бумага, чернила и т.п.) настолько часто и существенно меняются, что не могут ждать очередного или внеочередного общего собрания членов Товарищества для утверждения размера платы за изготовление копий документов.

Предлагается в качестве дополнительного основания исключения из членов СНТ добавить следующее основание:

Неоднократное или длящееся нарушение положений устава товарищества в течение одного года.

ч.4 ст.13

Мы негативно относимся к данному предложению.

Исключение из СНТ является крайней мерой.

Считаем, что действующая редакция нового закона об СНТ содержит адекватное основание для исключения – неуплата взноса в течение более чем 2 месяца, если более продолжительный срок не установлен Уставом. Это основание на данный момент единственное в законе и не может быть расширено уставом СНТ.

Предложенное же законопроектом основание фактически делает основание для исключения из членов «резиновым», при котором исключить из членов СНТ можно за любое мелкое нарушение устава СНТ.

Такую норму, можно в любом СНТ превратить в репрессивное орудие в отношении неугодных членов СНТ в целях устранения от управления товариществом.

5 Если уставом или решением общего собрания не предусмотрено иное, членский взнос подлежит внесению не позднее 1 месяца с даты принятия решения об утверждении его размера. ч.4 ст.14 Мы относимся положительно к данному изменению , поскольку устраняется пробел в урегулировании сроков оплаты взносов, на тот случай, когда в уставе или решении общего собрания по каким-то причинам забыли указать срок для уплаты такого взноса. 6 Если уставом не предусмотрено иное, членские взносы могут быть в т.ч. использованы на оплату судебных издержек, в т.ч. связанных со взысканием задолженности с третьих лиц. п.10 ч.1 ст.14 Мы относимся положительно к данному изменению , поскольку оно вносит определенность в вопрос о том, за счет каких взносов можно оплачивать услуги юристов и адвокатов, оказываемые СНТ. 7 В случае, если индивидуалы не дают согласие на внесение сведений о них в отдельный раздел реестра членов СНТ, все неблагоприятные последствия, в т.ч. невозможность их уведомления, лежит на этих лицах. ч.6 ст.15 Полагаем, что предложение изменение полезно , так как при недобросовестном отказе индивидуалов предоставить сведения о себе, в т.ч. о способах связи с ними, такие садоводы несут риск невозможности их уведомления о значимых событиях и мероприятиях в СНТ в индивидуальном порядке. 8 Законопроект предлагает правило о том, что в случаях, предусмотренных новым законом об СНТ, решения органов СНТ, принятые в пределах их компетенции, должны быть обязательны не только для членов, но и для индивидуалов. ч.7 ст.16

Мы относимся положительно к данному изменению , так как оно уточняет в каких случаях и каким решениям органов управления СНТ должны подчиняться индивидуалы.

Напоминаем, что между СНТ и индивидуалами отсутствуют корпоративные отношения (п.1 ст.2 ГК РФ), поэтому, в частности они не обязаны подчиняться положениям Устава и решениям органов управления СНТ, если иное не предусмотрено в законе.

Согласно новому закону об СНТ для индивидуалов обязательны только решения общих собраний, принятые по тем вопросам, по которым они имеют право голосовать (ч.27 ст.17 ФЗ-217).

В связи с этим, также обращаем внимание на то, что общее собрание членов СНТ не вправе устанавливать для индивидуалов пени в связи с просрочкой уплаты платежей. Однако, СНТ при взыскании таких платежей в судебном порядке вправе требовать от индивидуала уплаты процентов по ст.395 ГК РФ.

9 Изъятие из компетенции общего собрания членов СНТ вопроса об открытии или закрытии банковских счетов СНТ и передача решения указанного вопроса Правлению СНТ. п.8 ч.1 ст.17, п.16 ч.7 ст.18 Считаем, что эффект от такого новшества будет виден после изучения применения данной поправки на практике. 10 Уточнение правила о том, что уведомление о проведении общего собрания членов СНТ направляется садоводу только в том случае, если сведения о его адресах (почтовом, электронном) есть в реестре членов СНТ. п.1 ч.13 ст.17

Согласно новому закону об СНТ, уведомление о проведении общего собрания должно проводиться одновременное тремя способами:

  • Индивидуальное уведомление каждого садовода по почте или электронной почте;
  • Размещение уведомления на сайте СНТ (при его наличии);
  • Размещение уведомления на информационном щите в пределах территории ведения садоводства.

На наш взгляд, вполне разумно исключить обязанность уведомлять садовода в индивидуальном порядке о проведении общего собрания, если садовод действует недобросовестно: не предоставляет свои контактные данные в реестр членов СНТ.

11 Предлагается включить в новый закон об СНТ, вступивший в силу с 01.01.2019 г. правило о том, что можно в повестку дня включать дополнительные вопросы в ходе проведения собрания, если на него явились все лица, которые имеют право голосовать по таким вопросам повестки дня. ч.15 ст.17 Данная поправка является уточнением и устраняет возможные коллизии между ФЗ-217 и пп.1 ст.181.5 ГК РФ (о ничтожности решений общих собраний). 12
Читайте также:  На каком сроке лучше вставать на учет

Предлагается отдельно определять кворум для вопросов, по которым имеют право голосовать индивидуальные садоводы.

Кворум при голосовании по таким вопросам должен определяться исходя из общего количества всех садоводов на территории ведения садоводства (как членов, так и индивидуалов).

ч.19 ст.17

Мы оцениваем предложенное изменение положительно.

Согласно действующей редакции нового закона об СНТ, кворум по вопросам, по которым голосуют все садоводы (в т.ч. индивидуалы), определяется только от общего количества членов СНТ.

Такой непродуманный порядок может повлечь за собой, например, следующий казус:

Допустим в СНТ ведут садоводство: 7 членов СНТ и 250 индивидуалов. На собрание явилось 2 члена и 200 индивидуалов

По действующей редакции нового закона об СНТ, кворум отсутствует, собрание не состоялось.

Получается, что из-за всего 1-2 садоводов из 257 на данной территории нет возможности провести общее собрание.

Законопроект предлагает исправить очевидный пробел в новом законе об СНТ и сбалансировать интересы и возможности членов СНТ и индивидуалов.

Законопроект разрешает строить жилые и садовые дома до 31.12.2023 г. в отсутствие утвержденных для данной территории градостроительных регламентов.

Достаточно, чтобы в этот период, возводимые жилые и садовые дома соответствовали требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом РФ для индивидуального жилищного строительства.

ч.1 ст.23, ч.4 ст.55

С вступлением с 01.01.2019 года нового закона об СНТ запрещено строить жилые и садовые дома на территории, для которой местная администрация не утвердила Правила землепользования и застройки (включая градостроительный регламент).

С 01.01.2019 г. строительство жилого или садового дома в отсутствие утвержденного для данной территории градостроительного регламента является самовольным.

Ощутимо указанный запрет ударил по тем СНТ, которые располагаются на землях сельхозназначения (то есть на межселенной территории).

Законопроект предлагает продлить для садоводов льготный период, в течение которого можно строить жилые и садовые дома в отсутствие утвержденных градостроительных регламентов.

Такие объекты должны лишь соответствовать следующим требованиям:

  • отдельно стоящее здание;
  • количество надземных этажей не более чем 3;
  • высота не более 20 метров;
  • состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании
  • не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Оценивать предложенное нововведение можно двояко:

  1. С одной стороны, садоводы получают льготный период пока местная администрация не найдет в себе силы и не изыщет финансы для подготовки правил землепользования и застройки;
  2. С другой стороны, градостроительные регламенты по большей части защищают интересы добросовестных садоводов от их недобросовестных соседей, которые застраивают свои участки, не считаясь с интересами и правами других лиц (например, не соблюдают отступы от границ соседнего участка, соседних зданий, высотность и т.д.).

С момента принятия нового закона об СНТ (июль 2017 года) прошло достаточно времени, чтобы местная администрация сделала какие-то шаги по утверждению градостроительных регламентов.

Считаем, что если и предоставлять дополнительный льготный период садоводам, то не более 1,5 — 2 лет, но никак не 5 лет! Лучше стимулировать местные администрации осуществлять градостроительное проектирование в определенные законом сроки.

Предлагается уточнить норму о том, сколько СНТ может находиться на одной территории ведения садоводства.

Законопроект предлагает закрепить правило о том, что управление имуществом общего пользования (далее – ИОП) в границах территории садоводства может осуществлять только одно СНТ, которому на праве собственности или ином праве принадлежит такое имущество общего пользования.

ч.2 ст.24

Смысл предложенной поправки не совсем ясен: то ли так неуклюже пытаются легализовать оформление ИОП на третьих лиц и навязывание садоводам и СНТ сторонних управляющих компаний, то ли устранить возможные споры в случае, когда объект инфраструктуры проходит по территории нескольких СНТ и необходимо определить кто должен управлять этим имуществом.

При принятии нового закона об СНТ законодатель четко придерживался следующей логики: одна территория садоводства управляется одним СНТ.

Теперь законопроект предлагает следующую логику:

  • Если ИОП принадлежит самому СНТ (как юридическому лицу) на праве собственности или ином праве, то на территории ведения садоводства им управляет только одно СНТ;
  • Если ИОП принадлежит на праве собственности или ином праве иным лицам (например, в долевой собственности садоводов), то на территории ведения садоводства таким имуществом могут управлять несколько СНТ.

Ничего кроме недоумения указанное предложение у нас не вызывает.

В ходе обсуждения этой поправки в нее должна быть внесена хоть какая-то ясность.

Будем следить за дельнейшим развитием событий с этим законопроектом и его трансформацией при прохождении 1-го и 2-го чтений в ГД РФ.

Также напоминаем вам, что наши адвокаты по СНТ разрабатывают новые Уставы для СНТ в целях приведения их в соответствие новому закону. Предлагаемые уставы не являются «рыбой» из Интернета. Текст полностью готовится нашими адвокатами по СНТ с адаптацией под клиента. Кроме того, в устав включены положения, которые новым ФЗ-217 не регламентируются и должны регулироваться только уставом.

Кроме того, мы также готовим и иные формы документов, необходимые для приведения документации СНТ в соответствие с действующим законодательством.

В случае единовременного заказа полного пакета документов, необходимых для приведения в соответствие документов СНТ новому ФЗ-217 (Устав, положение о ревизионной комиссии, положение о правлении, регламент по электричеству) мы предоставляем скидки!

Если у вас остались вопросы или нужна юридическая помощь по защите прав садоводов, дачников и огородников, ПОЗВОНИТЕ нам по контактному телефону: +7 (499) 322-71-02 или напишите на: info@kovalev-partner.ru.

  • Подготовить новый Устав СНТ в соответствии с новым ФЗ-217;
  • Разработать регламент СНТ по электричеству;
  • Узнать какие взносы платятся в садовых товариществах;
  • Узнать могут ли устанавливаться льготы по взносам в СНТ;
  • Определить какие взносы платит индивидуал в СНТ;
  • Узнать о том, правомерно ли что в СНТ нет сметы, а взносы берут;
  • Определить законность установления целевых и иных взносов;
  • Оспорить незаконно установленные садовые взносы;
  • Проверить законность положений Устава СНТ при установлении взносов;
  • Согласовать условия договора пользования общим имуществом с индивидуальными садоводами;
  • Защитить интересы садовода и дачника от взыскания незаконных взносов в суде.
Ссылка на основную публикацию
Увольнение после больничного листа дата увольнения
Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
Судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов
Капитальный ремонт представляет собой определенный комплекс работ, направленный на обеспечение нормального, с точки зрения законодательства и строительных норм, состояния. Он...
Судебная практика это определение
Решения судов, основанные на применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации. В разделе представлены судебные решения по различным статьям ГК РФ...
Увольнение при банкротстве компании
Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
Adblock detector