Фсин россии сэмпл цитос как работает

Фсин россии сэмпл цитос как работает

Публикации

В России появился новый вид уголовного наказания – домашний арест. Это стало возможным после введения таких систем электронного слежения за перемещениями человека, как «электронный браслет».

Система электронного слежения позволяет следить за перемещениями человека в течение 24 часов в сутки, что позволило применять ее для установления полного электронного контроля за жизнью осужденного во время его пребывания под домашним арестом.

Система удаленного контроля за осужденными во многих странах стала привычной мерой наказания для мелких грабителей, хулиганов, угонщиков автомобилей. Применение электронных устройств слежения возможно потому, что человек сам заинтересован в их использовании, так как не хочет садиться в тюрьму.

Применяется несколько видов устройств. Наиболее простое и самое дешевое обычно используется для несовершеннолетних преступников, для которых суд посчитал излишним пребывание в тюрьме. Это небольшое техническое устройство, которое подросток должен носить с собой. При выходе из определенной зоны молодой человек обязан позвонить на определенный номер телефона и сообщить о месте своего нахождения. Звонок фиксирует компьютер. Если пройдет 5 минут, и он не позвонит, аппаратура подаст сигнал надзирающему инспектору, который может обратиться в суд с требованием принять меры к нарушителю.

Остальные устройства имеют более сложную конфигурацию, их можно поделить на три основных вида. Первое – устройство контроля по телефонной линии связи. Эта модель состоит из базовой станции и легкого электронного браслета, благодаря чему человек свободно может передвигаться в небольшом радиусе от станции.

Приемное устройство устанавливается по месту проживания осужденного и требует периодической подзарядки. Задача устройства – фиксировать время входа и выхода человека из помещений и регистрация совершенных им правонарушений, связанных с несоблюдением расписания или попытками повреждения устройства.

Принцип работы электронного устройства по слежению за заключенным прост. Находясь в радиусе действия поля «базы», заключенный не может покинуть эти пределы. Как только он пересечет границу, устройство сразу посылает сигнал на телефон и на компьютер курирующему инспектору.

Второе – аналогичное устройство контроля по сотовой связи. Такая система хороша для города, но она не подойдет для поселков, не охваченных сотовой связью.

Третий вид – устройство постоянного слежения. Состоит из передатчика (браслета), переносного устройства GРS-слежения и стационарное передающее устройство (его устанавливают на месте отбывания наказания, например, в квартире).

Электронный браслет по форме не отличается от обычных электронных часов и состоит из ремешка, который сделан из легкого пластика или резины с отверстиями для регулировки его длины, и небольшой коробочки, в которой установлена электроника и тепловой датчик. Браслет надевается на ногу или руку, закрепляется специальным приспособлением и запускается электронным ключом. Тепловой датчик обязывает подконтрольного носить браслет исключительно на теле, а не в кармане брюк или рубашки, а радиопередатчик фиксирует любую попытку снять его.

Браслет нельзя снять или перепрограммировать, устройство реагирует на разрыв или на прекращение тепла от тела. При попытке снятия браслета на экране монитора слежения появляется сигнал о нарушении.

Устройство рассчитано на эксплуатацию при температуре до 100 градусов по Цельсию, герметичность позволяет погружать его в пресную и соленую воду до 5 метров до 15 минут. Это дает осужденному возможность посещать баню и сауну.

Работает устройство в трех режимах – радиосвязь, спутниковое слежение и комбинированный из этих двух. Если осужденный находится дома, работает стационарный радиопередатчик, похожий на телефон без кнопок. В любой момент через него с осужденным может связаться оператор. Стоит выйти из дома – радиосигнал пропадает и включается тот, что на поясе, – GPS. Есть и модификации браслета со встроенной системой спутникового слежения.

Браслет кодируется на определенное расстояние от дома осужденного – дальше этой границы ему уходить запрещено. Кроме того, устанавливаются и временные ограничения: контролируемый должен точно по расписанию выходить из дома на работу и возвращаться. Если он заболеет, то ему установят специальный временной интервал для визита к врачу.

Переносное устройства GРS-слежения (он похож на мобильный телефон) вешается на плечо или надевается на пояс. Приемник через систему GPS фиксирует координаты местонахождения поднадзорного и передает их на сервер диспетчера при помощи обычной мобильной связи стандарта GSM. В обычном режиме он делает это автоматически каждые четыре часа. Если же происходит нештатная ситуация, срабатывает моментально.

Контролирует сигнал за своим пультом с компьютером специально обученный оператор.

Нарушителю на приемник приходит сообщение: «Вы превысили допустимое расстояние. Немедленно вернитесь!» Поднадзорное лицо тут же обязано подтвердить получение информации нажатием кнопки и устранить нарушение. Если же этого не происходит – объявляется тревога, за человеком выезжает наряд, а уголовно-исполнительный инспектор решает, какие применить санкции – вплоть до замены условного срока реальным.

У браслетов есть и недостатки: с браслетом проблематично мыться, так как он экранирует от чугунной ванны; с ним невозможно играть в футбол. Любой удар техника расценивает как попытку к бегству.

В последние годы этот вид наказания становится все более популярным. В США электронный мониторинг используется в 49 штатах из 50.

В Европе первыми электронный «домашний арест» стали применять страны Северной Европы. В Швеции браслеты и тотальный контроль на дому вместо тюрьмы могут выбрать те граждане, которых приговаривают к срокам до 3 месяцев. Преимущественно это касается мелких воров и водителей, совершивших аварии. В Германии решение о переводе заключенных под электронный «домашний арест» принимается прокуратурой, опять же преимущественно по просьбе самих осужденных. Причем выбрать браслеты могут не только осужденные на небольшие сроки, но и все, кто может рассчитывать на условно-досрочное освобождение. В Израиле решение об электронной мере пресечения опять же по просьбе адвокатов может быть принято судом даже в отношении находящихся под следствием подозреваемых.

В последнее время в качестве эксперимента этот вид наказания начали использовать во Франции, Швейцарии, Южной Корее. В Австрии с 2008 года электронные ножные браслеты решили надевать на тех досрочно-условно освобожденных, которых приговаривали на сроки до 3 лет.

В Эстонии с 2006 года заключенные могут досрочно выйти из тюрьмы, надев электронные браслеты. Там принят закон, позволяющий использовать систему электронного контроля над заключенными, освобожденными условно-досрочно.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Возможна ли замена режима на электронный браслет?

когда можно и вообще это возможно.

Возможна ли подача ходатайства о замене неотбытой части наказания более мягким видом, можно определить, по совершённому преступлению, поскольку срок разный. Так же возможно условно — досрочное освобождение.

УИК РФ Статья 78. Изменение вида исправительного учреждения

1. В зависимости от поведения и отношения к труду в течение всего периода отбывания наказания осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.

Читайте также:  Соответствие паспорта и адреса регистрации

2. Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:

г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее двух третей срока наказания.

2.1. Срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

2.2. Осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения. Ходатайство об изменении вида исправительного учреждения осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором он отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса. Администрация такого учреждения или органа не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного об изменении вида исправительного учреждения направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В характеристике на лицо, которое на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы признано страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, должны также содержаться данные о примененных к осужденному принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача.

Возникнет необходимость, обращайтесь.

Похожие статьи:

Кто относится К должностным лицам относятся сотрудники госучреждений, которые на постоянной или временной основе осуществляют…

Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПАНИИ БУРМИСТР.РУ CRM система КВАРТИРА.БУРМИСТР.РУ СЕРВИС ЗАПРОСА ВЫПИСОК ИЗ РОСРЕЕСТРА И ПРОВЕДЕНИЯ…

Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

юридические науки

  • Дегтярева Ольга Леонидовна , старший научный сотрудник
  • Федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации"
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
  • КРИМИНОГЕННЫЙ СОСТАВ
  • УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ
  • ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ
  • СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЛИЦ

Похожие материалы

Ограничение свободы – относительно новый вид уголовного наказания без изоляции осужденных от общества, осуществляемый уголовно-исполнительными инспекциями (далее – УИИ) с 01.01.2010 года [1].

Согласно ст. 53 УК РФ [2], ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 60 УИК РФ [3], надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, осуществляемый УИИ, заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия.

С момента начала применения наказания в виде ограничения свободы в 2010 году численность осужденных к данному виду наказания выросла в 8,04 раза.

Поскольку профилактика повторной преступности осужденных к наказаниям без лишения свободы является важнейшим направлением деятельности уголовно-исполнительных инспекций, а криминальная активность подучетных УИИ лиц – одним из критериев эффективности исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества, далее рассмотрим показатели противоправного поведения лиц, которым по приговору суда за виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, была назначена мера государственного принуждения в виде ограничения свободы.

Интегральный показатель уровня повторной преступности УПП [4] за 2010-2014 годы для осужденных к ограничению свободы в качестве основного вида наказания составил 2,9 (3 479 лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела за преступления, совершенные после постановки на учет в УИИ, из 119 961 человек, состоявших на учете с 2010 по 2014 годы).

Необходимо отметить снижение доли лиц, осужденных к ограничению свободы, снятых с учета УИИ в связи с осуждением за совершение повторного преступления (от общего числа осужденных к ограничению свободы, снятых с учета УИИ в отчетном периоде): с 5,74 % в 2010 году до 1,26 % в 2014 году, т.е. на 4,48 %.

Динамика уровня повторной преступности за анализируемый период не была столь однонаправленной. Увеличение уровня повторной преступности в 2011 году наблюдалось у осужденных к ограничению свободы в качестве основного вида наказания до 2,62 (т.е. на 0,91 % по сравнению с 2010 годом). К 2012 году данный показатель стабилизировался и составил 1,85, что на 0,77 % ниже уровня 2011 года (рисунок 1). В 2013 году показатели повторной преступности осужденных к данному виду уголовного наказания снизились еще на 0,09 % и равнялись 1,76. В 2014 году положительная тенденция снижения УПП осужденных к ограничению свободы продолжилась, достигнув значения в 1,56. Для осужденных к наказанию в виде ограничения свободы рост повторной преступности в 2011 году, вероятно, связан с «фактором новизны»: данный вид наказания стал применяться на территории Российской Федерации только с 2010 года.

Рис. 1. Характеристика отбывания осужденными наказания в виде ограничения свободы

Анализ криминогенного состава осужденных к ограничению свободы позволяет выявить следующие тенденции: суммарный прирост количества осужденных к данному виду наказания, имеющих судимости по статьям 159 и 264 УК РФ, для которых характерен невысокий УПП, составил 9 687 человек (показатели уровней повторной преступности для лиц, осужденных по ст. 264 УК РФ УПП составили: в 2010 году 0,56, в 2011 году – 0,38, в 2012 году – 0,33, в 2013 году – 0,36, в 2014 году – 0,33. Для осужденных по ст. 159 УК РФ УПП имеет следующие значения: в 2010 году – 1,62; 2011 год – 1,68; 2012 год – 1,35; 2013 год – 1,08, 2014 год – 0,81) – данные представлены в таблице 1. Увеличение суммарного удельного веса осужденных по статье 105 и за тяжкие и особо тяжкие преступления (для которых традиционно характерен высокий УПП) к уголовному наказанию в виде ограничения свободы в 2014 по сравнению с 2010 годом на 1,72 % (или 4 519 человек) не столь выражено и потому вносит значительно меньший вклад в динамику повторной преступности осужденных к ограничению свободы. Таким образом, одной из причин снижения УПП для данной категории осужденных в 2012 – 2014 годах является изменение судебной практики и, как следствие, криминогенного состава осужденных.

Читайте также:  При каких заболеваниях глаз дают инвалидность

Таблица 1. Постатейная структура осужденных к ограничению свободы

Общее количество осужденных к ограничению свободы, состоявших на учете УИИ в отчетном периоде

из них имели судимость

по статье 105 УК РФ (доля от общего числа состоявших на учете в течение отчетного периода)

по статье 112 УК РФ (%)

по статье 158 УК РФ (%)

по статье 159- 159.6 УК РФ (%)

по статье 161 УК РФ (%)

по статье 162 УК РФ (%)

по статье 163 УК РФ (%)

по статье 222 УК РФ (%)

по статьям 228 -228.4 УК РФ (%)

по статье 264 УК РФ (%)

за тяжкие и особо тяжкие преступления (%)

Другим фактором, предопределившим стабилизацию ситуации с повторной преступностью осужденных к ограничению свободы, является применение для надзора и контроля за соблюдением осужденными установленных судом ограничений оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) при исполнении данного вида наказания. Согласно ст. 60 УИК РФ [3], уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля [5], с целью обеспечения надзора, предупреждения преступлений и получения необходимой информации о поведении осужденных. В территориальных органах ФСИН России электронные средства персонального надзора и контроля вводились в практику применения при исполнении наказания в виде ограничения свободы поэтапно (с 2010 по 2012 г.г.). Сфера применения и положительный опыт использования СЭМПЛ при исполнении наказания в виде ограничения свободы расширялась с каждым годом. В 2012 году система электронного мониторинга подконтрольных лиц внедрена в деятельность всех ФКУ УИИ территориальных органов ФСИН России.

В настоящее время УИИ используется электронный браслет в комплекте со стационарным контрольным устройством и мобильным контрольным устройством. Электронный браслет закрепляется на ноге осужденного к наказанию в виде ограничения свободы с целью его дистанционной идентификации и отслеживания его местонахождения, имеет встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса.

Стационарное контрольное устройство — электронное устройство, устанавливаемое в жилище осужденного и обеспечивающее непрерывный круглосуточный прием и идентификацию сигналов электронного браслета для контроля режима присутствия в помещении или на установленной территории, а также оповещение о попытках снятия и повреждениях электронного браслета и иных нарушениях. Данное контрольное устройство выполняет функцию контроля за исполнением установленного судом ограничения не выходить из дома в определенное время суток.

Мобильное контрольное устройство — электронное устройство, предназначенное для ношения совместно с электронным браслетом при нахождении осужденного к наказанию в виде ограничения свободы вне мест, оборудованных стационарным контрольным устройством,

для отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Мобильное контрольное устройство оповещает о попытках снятия или повреждения браслета и осуществляет связь с региональным сервером мониторинга. Это устройство обеспечивает контроль за исполнением следующих ограничений: не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования и не изменять место жительства (пребывания), место работы и (или) учебы; не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях.

Выбор электронного средства персонального надзора и контроля осуществляется сотрудниками УИИ в зависимости от ограничений, возложенных судом и с учетом личности осужденного.

Сбор, хранение и обработка информации о соблюдении осужденным установленных судом ограничений, полученной с использованием оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц, осуществляется региональным сервером мониторинга, включающим серверное, компьютерное, коммуникационное оборудование и полное программное обеспечение. Для организации доступа сотрудников УИИ к информации на региональном сервере мониторинга, каждая инспекция оснащается стационарным пультом мониторинга, представляющим собой персональный компьютер со специальным программным обеспечением, а также телекоммуникационное оборудование и инструменты.

Располагая накопленными с момента начала применения систем электронного мониторинга подконтрольных лиц данными, необходимо отметить более низкий уровень повторной преступности среди лиц, к которым применялась система электронного мониторинга подконтрольных лиц, по сравнению с осужденными, к которым данное оборудование не применялось.

Так, согласно ведомственным статистическим данным, в течение 2014 года 27 768 осужденных к ограничению свободы отбывали наказание с применением электронных средств персонального надзора и контроля (то есть в 42,30 % осужденных к данному виду наказания), что на 3 357 единиц, или на 13,75 % больше, чем аналогичный показатель предыдущего года: в 2013 году к осужденным к ограничению свободы было применено 24 411 электронных средств персонального надзора и контроля (39,54 % осужденных отбывали ограничение свободы с применением системы электронного мониторинга подконтрольных лиц). При этом на начало 2013 года на учете в УИИ отбывало наказание с применением электронных средств контроля 37,93 % осужденных к наказанию в виде ограничения свободы (9 061 человек из 23 891 состоявших на учете. Таким образом, практика применения оборудования СЭМПЛ неуклонно расширяется, что оказывает положительное влияние на динамику повторной преступности данной категории осужденных: согласно данным 2013 года уровень повторной преступности осужденных к ограничению свободы, отбывавших наказание с применением СЭМПЛ, составил 1,25, в то время как аналогичный показатель для осужденных, отбывавших наказание в виде ограничения свободы без использования электронных средств персонального надзора и контроля, составил 2,09 (из 61 735 осужденных к ограничению свободы, состоявших на учете УИИ в 2013 году, 24 411 человек отбывали наказание с применением электронных средств персонального контроля и надзора, из них 304 человека совершили повторное преступление после постановки на учет; из 37 324 осужденных, отбывавших наказание без применения СЭМПЛ, уголовные дела за преступления, совершенные после постановки на учет, возбуждены в отношении 780 человек). Если в начальный период применение оборудования СЭМПЛ было несколько избирательным (в частности, в ряде территориальных органов одним из критериев при принятии решения об использовании электронных средств персонального надзора и контроля было финансовое положение осужденного к ограничению свободы, а именно его способность возместить материальный ущерб в случае утраты или повреждения оборудования), то накопление опыта применения СЭМПЛ позволило сделать практику использования данного оборудования более универсальной, что определило некоторое увеличение в 2014 году УПП осужденных, отбывавших наказание в виде ограничения свободы с применением системы электронного мониторинга подконтрольных лиц, до 1,39; тем не менее данный показатель все равно ниже (на 0,29 процентных пункта) по сравнению с аналогичным показателем для осужденных, к которым во время исполнения данного вида уголовного наказания СЭМПЛ не применялся (1,68).

Читайте также:  Завещание какие документы нужны сколько стоит

Таким образом, доказанная эффективность применения электронных средств персонального надзора и контроля за осужденными к ограничению свободы позволяет предложить рассмотреть целесообразность расширения сферы применения СЭМПЛ в целях предупреждения совершения повторных преступлений (для формировании у осужденных к наказаниям без лишения свободы убежденности в наличии постоянного надзора и фиксации их местонахождения) и получения необходимой информации о поведении осужденных к другим видам наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.12.2009 N 377-ФЗ.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 59-ФЗ).
  3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 7.12.2009 N 377-ФЗ).
  4. Приказ ФСИН РФ от 08.04.2013 № 172 «Об утверждении Положения об определении рейтинговой оценки деятельности уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2010 г. № 198 «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы».

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

(система электронного мониторинга подконтрольных лиц)

Одной из важнейших задач, обозначенных в Концепции развития УИС РФ до 2020 года, является расширение сферы применения наказаний и мер, не связанных с лишением свободы. Для снижения вероятности повторных преступлений осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы вводится в действие система электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ).
СЭМПЛ – совокупность средств персонального надзора и контроля и технические средства и устройства региональных информационных центров обеспечивающие дистанционный надзор за осужденными и контроль выполнения предписанных им ограничений путем индивидуальной идентификации и контроля местонахождения в установленных местах.
Целью функционирования СЭМПЛ является обеспечение в территориальных органах ФСИН России надзора за осужденными путем сбора, накопления, обработки, хранения и предоставления УИИ информации о выполнении подконтрольными лицами предписанных им ограничений и контроля их местонахождения.
Определяя совокупность средств персонального надзора вводятся следующие понятия:

  • стационарное контрольное устройство — электронное устройство, обеспечивающее непрерывный круглосуточный прием и идентификацию сигналов электронного браслета для контроля режима присутствия в помещении или на установленной территории, а также оповещения о попытках снятия и повреждениях электронного браслета и иных нарушениях;

  • мобильное контрольное устройство — электронное устройство, предназначенное для ношения совместно с электронным браслетом при нахождении осужденного вне мест, оборудованных СКУ, для отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС (далее — сигнал GPS/ГЛОНАСС);

  • браслет электронный — электронное устройство, надеваемое на осужденного в целях его дистанционной идентификации и отслеживания его местонахождения, предназначенное для длительного ношения на теле (более 3 месяцев) и имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса;

  • стационарный пульт мониторинга — компьютер, предназначенный для обработки и отображения информации о выполнении осужденным предписанных ограничений.

С учетом возросшей потребности в подготовке квалифицированных кадров УИИ, обладающих специальными профессиональными компетенциями в области применения СЭМПЛ, ФСИН России было принято решение об организации в СЮИ ФСИН России обучения сотрудников УИИ по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» в рамках курсов повышения квалификации.
Для выполнения поставленной задачи, кафедрой управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС, были разработаны и прошли согласование во ФСИН России рабочие программы повышения квалификации сотрудников УИС и учебно-методические комплексы «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ».
Для обеспечения материально-технической базы был исполнен Государственный контракт на поставку оборудования для СЭМПЛ с ФГУП ЦИТОС ФСИН России на сумму 10 582 890 рублей.
В Самарском юридическом институте ФСИН России на базе кафедры управления и информационно-технического обеспечения деятельности УИС была создана «Лаборатория СЭМПЛ», целью которой является формирование у сотрудников УИС профессиональных компетенций в сфере применения СЭМПЛ, в структуру которой входят:

  • кабинет технического обеспечения СЭМПЛ, оснащенный 16 СПМ с предустановленным специальным программным обеспечением и оборудованием информационного обмена с сервером мониторинга;
  • кабинет организационно-правового обеспечения СЭМПЛ на 30 обучаемых;
  • макет жилого помещения подконтрольного лица для отработки практических навыков по использованию СЭМПЛ.

На базе «Лаборатории СЭМПЛ» ведутся научные разработки: организационно-технические и правовые основы применения системы электронного мониторинга подконтрольных лиц; влияние применения оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц на динамику повторной преступности; электронная система мониторинга за осужденными к принудительным работам для обеспечения надзора за ними.
Материально-техническая база Лаборатории СЭМПЛ, профессорско-преподавательский состав, прошедший стажировку по использованию оборудования СЭМПЛ, и наличие учебно-методических материалов позволили в 2012 год подготовить 6 групп по программе повышения квалификации «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» и 2 группы по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ». Всего, за 2012 год обучение прошли 158 сотрудников УИИ.
На инициативной основе в 2012 году была создана учебная группа из числа слушателей 5 курса в количестве 28 человек для обучения по направлению «Система электронного мониторинга поднадзорных лиц» (операторы). Подготовка операторов осуществлялась для 12 комплектующих органов, из таких регионов как: Самарская, Пензенская, Саратовская, Волгоградская, Псковская, Оренбургская и Свердловская области, Кабардино-Балкарская республика, республика Башкортостан, республика Татарстан, республика Северная Осетия-Алания, республика Коми.
Кроме того, в ноябре 2012 года на базе Лаборатории СЭМПЛ проведен семинар-тренинг по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», в котором приняли участие 44 сотрудника ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области и 12 сотрудников института.
В 2013 году по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ»прошли подготовку 16 сотрудников ФСИН России.
В настоящее время по программе «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ», обучаются 25 сотрудников ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области.
Тесное сотрудничество СЮИ ФСИН России с ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области позволяет реализовывать модель практико-ориентированного обучения. На базе Промышленного филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области создано рабочее место сотрудника уголовно-исполнительной инспекции.
Лаборатория СЭМПЛ является уникальным подразделением, на базе которой обеспечивается подготовка операторов и администраторов системы электронного мониторинга подконтрольных лиц, ведется научная деятельность по проблемам использования СЭМПЛ. На сегодняшний день, аналогов у лаборатории СЭМПЛ в России не существует.
В 2012 году Лаборатория системы электронного мониторинга подконтрольных лиц Самарского юридического института ФСИН России признана лауреатом конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «ЛАБОРАТОРИЯ ГОДА» и награждена почетным дипломом.

Ссылка на основную публикацию
Фотография рабочего дня юриста
Для целей планирования количества штатных единиц, а также изучения степени занятости и производительности труда определенных работников, используется фотография времени работы...
Увольнение после больничного листа дата увольнения
Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
Увольнение при банкротстве компании
Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
Фотография на китайскую визу
Требования с 01.01.2017 Необходимо предоставить одну свежую фотографию заявителя. Фотография должна быть ЦВЕТНОЙ на БЕЛОМ ФОНЕ , без уголков и...
Adblock detector