Формы международного сотрудничества в сфере образования

Формы международного сотрудничества в сфере образования

1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в следующих целях:

1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;

2) координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования;

3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

2. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного признания образования и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:

1) разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;

4) участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура) профиль «Конституционное право, муниципальное право»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Международное образовательное право
  2. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
  3. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
  4. Признание образования и квалификации, полученных в иностранном государстве
  5. Законодательное регулирование получения высшего образования иностранными гражданами в России
  6. Международная деятельность СГУ
  7. Деятельность Оксфордского Российского фонда
  8. Процессы глобализация и интернационализации образования в России
  9. Формирование общего культурно-образовательного пространства с государствами — членами Евразийского экономического союза
  10. Международные договоры Российской Федерации о признании иностранных документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях
  11. Правовые основы получения высшего образования Германии
  12. Образовательная система Франции
  13. Кодекс образования Франции: основные положения
  14. Основы правового регулирования образования в Норвегии
  15. Система высшего образования Финляндии
  16. Система высшего образования скандинавских стран (Швеции и Дании)
  17. Особенности получения высшего образования в США
  18. Правовые основы получения высшего образования в Великобритании
  19. Образовательное законодательство и образовательная система Китая
  20. Образовательное право и образовательная истема стран ближнего и среднего востока (Турции, Ирана, Пакистана)
  21. Образовательно-правовая компаративистика
  22. Модели аккредитации за рубежом (Французская модель аккредитации; Модель системы аккредитации в Германии)
  23. Модель аккредитации в Японии
  24. Традиционная американская модель аккредитации. Современная американская модель аккредитации
  25. Деятельность Центра образовательного законодательства в России
  26. Инклюзивное образование за рубежом (на примере США).
Читайте также:  Какие документы нужны для прописки в новостройке

Заведующий кафедрой конституционного

и муниципального права,

Контрольная работа по особенной части

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:

Контрольная работа состоит из двух заданий. Первое – это ответ на поставленный теоретический вопрос, который необходимо излагать самостоятельно, используя нормативные правовые акты и другую научную литературу с обязательной ссылкой на источники.

Вторая часть работы является решением практической задачи. В своих выводах необходимо давать ссылки на статьи Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также других нормативных правовых актов. Кроме того в работе могут быть использованы правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и др.

В структуре работы в обязательном порядке должен быть библиографический список, оформленный в соответствие с ГОСТ Р 7.0.5-2008.

1 Реализация гражданином Российской Федерации права на образование: вопросы теории, законодательства и правоприменения // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9. Доступен из СПС Консультант плюс.

2 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2336.

3 Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 01.01.2001 N 273-ФЗ (ред. от 01.01.2001) // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч.1). Ст. 7598; 2016. №27 (часть II). Ст. 4245.

Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы

1 Министерство образования и науки Российской Федерации [Официальный сайт]. URL: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8843 (дата обращения 01.10.2016).

2 Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год [электронный ресурс]. URL: http://ombudsmanrf.org/www/upload/files/docs/appeals/doclad2015web.pdf (дата обращения 10.09.2016).

Студент должен выполнить один из пяти вариантов контрольной работы на основании последней цифры № зачетной книжки:

Вопрос. Реализация проекта «Повышение конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5-100).

Задача. Гражданин РФ, получивший высшее образование в иностранном государстве, желает получить свидетельство об установлении эквивалентности документа иностранного государства об образовании на территории РФ. В каком порядке уплачивается государственная пошлина за выдачу такого свидетельства?

Вопрос. Экспорт образовательных услуг в зарубежные страны.

Задача. В аптечное учреждение устраивается на работу гражданка Российской Федерации, которая имеет диплом о высшем фармацевтическом образовании, выданный образовательным учреждением Республики Беларусь в 2006 году. Вправе ли организация принять ее на работу фармацевтом или провизором.

Вопрос. Модели аккредитации за рубежом (Франция, Германия, США).

Задача. При трудоустройстве в образовательную организацию на территории Российской Федерации работник-иностранец (гражданин Республики Таджикистан) принес диплом о высшем образовании, полученный в Республике Таджикистан, который не легализован на территории Российской Федерации. Вправе ли образовательная организация принять данного работника на работу с такими документами или должна ему отказать в приеме на работу?

Вопрос. Реализация принципа «образование в течение всей жизни» в современной системе образования Финляндии.

Читайте также:  Код оквэд оказание юридических услуг

Задача. Работник, успешно обучающийся по очно-заочной форме обучения в образовательной организации высшего образования, имеющем государственную аккредитацию, потребовал от работодателя оплатить проезд к месту нахождения вуза и обратно один раз в учебном году. Он получает образование соответствующего уровня впервые. Правомерен ли отказ работодателя в удовлетворении данного требования?

Вопрос. Международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Задача. Гражданин Светлов, работающий в государственной корпорации, был допущен к вступительным испытаниям в аспирантуру Государственного университета в июле 2016 года, в связи с чем, обратился с письменным заявлением к работодателю о предоставлении ему отпуска продолжительностью 30 календарных дней с сохранением заработной платы. Обязан ли работодатель удовлетворить требования гражданина Светлова? Аргументируйте ответ.

online тесты

Предлагаем Вам узнать какие у Вас скорость и качество усвоения текста.

пройти тест

наши награды

1 место в рейтинге "Лучшие частные школы Москвы 2009" журнала "Карьера"

Глава 18. Международная деятельность в сфере образования

Статья 134. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и граждане участвуют в международном сотрудничестве в сфере образования в целях содействия реализации права каждого на образование, развития международных экономических, научнотехнических и культурных отношений, укрепления мира и взаимопонимания между народами.

2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в рамках международных договоров Российской Федерации, договоров, заключаемых организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования и иностранной образовательной организацией (международной организацией, иностранным физическим лицом, иностранной организацией), международных и межгосударственных проектов и программ в сфере образования.

3. Российская Федерация создает условия для интеграции российского образования в мировое образовательное сообщество, содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических и научных работников и образовательных организаций, экспорту и импорту российских образовательных услуг, обеспечению взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании, участвует в формировании единых образовательных пространств в рамках различных международных объединений, в том числе посредством заключения соответствующих международных договоров и соглашений.

4. Российская Федерация оказывает поддержку гражданам Российской Федерации в реализации их права на получение образования, а также образовательным организациям и гражданам Российской Федерации в осуществлении образовательной деятельности за рубежом.

5. В целях развития международного сотрудничества в сфере образования федеральные органы государственной власти в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона:

определении направлений и форм осуществления международного сотрудничества Российской Федерации в сфере образования;

разработке и реализации межгосударственных программ и проектов по вопросам образования и научной деятельности в системе образования;

подготовке и заключении в пределах своих полномочий международных договоров Российской Федерации по вопросам образования, в том числе международных договоров о взаимном признании и установлении эквивалентности;

определении размеров устанавливаемых Правительством Российской Федерации квот на прием иностранных граждан в российские образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, для получения среднего профессионального и высшего образования;

2) обеспечивают в установленном порядке представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических работников;

Читайте также:  Как узнать среднюю заработную плату

3) осуществляют координацию международного сотрудничества в сфере образования;

4) осуществляют государственную поддержку изучению русского языка и иных языков и культуры народов России за рубежом в порядке, установленном Федеральным законом от 1 июня 2055 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации";

5) устанавливают прямые связи с иностранными физическими и (или) юридическими лицами в целях осуществления международного сотрудничества в сфере образования;

6) осуществляют иные функции, связанные с осуществлением и развитием международного сотрудничества в сфере образования, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 135. Участие организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в международном сотрудничестве в сфере образования

1. Российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут участвовать в международном сотрудничестве по различным направлениям образовательной, научной и научно-технической деятельности, в том числе по следующим:

разработка и реализация международных учебных и научных программ в сфере образования;

академический обмен обучающимися;

направление педагогических работников в иностранные образовательные организации и приглашение на работу иностранных преподавателей в установленном порядке;

проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц;

участие в проведении (проведение) международных образовательных, научноисследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров, обмен учебно-научной литературой;

осуществление внешнеэкономической деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации и направленной на выполнение задач, которые определены настоящим Федеральным законом, а также на развитие международных контактов.

2. В целях участия в международной деятельности Российской Федерации образовательные организации высшего образования также имеют право:

вступать в неправительственные международные организации;

заключать с иностранными партнерами договоры о сотрудничестве или о совместной

деятельности, которые не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации; создавать с участием иностранных партнеров структурные подразделения (центры, лаборатории, технические парки и другие подразделения).

Образовательная деятельность российских образовательных организаций (их филиалов и представительств) на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого они расположены, законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации.

Образовательная деятельность образовательных организаций (их филиалов и представительств) международных организаций и иностранных государств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации.

Статья 136. Академическая мобильность

1. Академическая мобильность — обмен обучающимися, педагогическими и научными работниками Российской Федерации и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования научной и педагогической деятельности. Академическая мобильность достигается посредством реализации международных программ, международных договоров Российской Федерации, договоров, заключаемых российской образовательной организацией (иной российской организацией, осуществляющей деятельность в сфере образования) и образовательной организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным физическим лицом, иностранной организацией).

2. Образовательные организации осуществляют обмен обучающимися, педагогическими и научными работниками Российской Федерации и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования научной и педагогической деятельности.

Обмен осуществляется, как правило, на паритетной основе и носит временный характер. Продолжительность и иные условия обмена устанавливаются соответствующим договором.

Ссылка на основную публикацию
Увольнение после больничного листа дата увольнения
Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
Судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов
Капитальный ремонт представляет собой определенный комплекс работ, направленный на обеспечение нормального, с точки зрения законодательства и строительных норм, состояния. Он...
Судебная практика это определение
Решения судов, основанные на применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации. В разделе представлены судебные решения по различным статьям ГК РФ...
Увольнение при банкротстве компании
Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
Adblock detector