Фильм 6 возрастное ограничение

Фильм 6 возрастное ограничение

Напомним, что в России для присвоения категории 0+ фильм не должен содержать сцены секса, курения, употребления алкоголя и наркотиков и яркое изображение насилия. Более того, в нем не должно даже упоминаться все перечисленное. В фильмах с рейтингом 6+ допускается описание легких болезней, несчастных случаев, катастроф, ненасильственной смерти, а также преступлений, но без побуждения к действию и выражения одобрения. Зрителям, которым уже исполнилось 12 лет, удастся увидеть эпизоды с изображением жестокости, убийств, а также услышать, как герои обсуждают наркотические вещества (но не употребляют и всячески их осуждают). Шестнадцатилетним доступны фильмы, в которых звучат бранные слова (не относящиеся к нецензурным), приводится информация о наркотиках, а также присутствуют возбуждающие сцены секса (только между мужчиной и женщиной), сцены насилия, аварии, катастрофы и болезни.

Рейтинг завышен

«Ла-Ла Ленд»

Рейтинг в России: 16+

Рейтинг MPAA: PG-13

Танцы и песни в постановке Дэмиена Шазелла отчего-то показались Минкульту слишком взрослыми — и он присвоил мюзиклу рейтинг 16+. Быть может, Министерство культуры таким образом пытается уберечь юных зрителей от посещения идеального фильма для последнего свидания.

«Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»

Рейтинг в России: 18+

Рейтинг MPAA: не присвоен

Бокс, конечно, дело жестокое, но в отношении байопика известного финского боксера Олли Мяки, плавно переходящего из спортивной драмы в мелодраму, Минкульт, кажется, погорячился — лента достаточно целомудренная: в ней нет ни запредельной жестокости, ни секса (любовь тут показана как «вздохи на скамейке»), хотя есть сцена, где голый герой окунается в озеро, а также эпизоды с голыми мужчинами в душевой. Едва ли все это тянет на 18+.

«Красавица и чудовище»

Рейтинг в России: 16+

Рейтинг MPAA: PG

Игровой ремейк анимационной сказки «Диснея» получил в России, пожалуй, слишком суровый возрастной ценз — из-за нетрадиционной сексуальной ориентации второстепенного персонажа Гаспара (Джош Гэд). Однако если бы создатели фильма (среди которых — открытый гей, режиссер Билл Кондон) не озвучили это, никто бы даже и не заметил.

«Стражи Галактики. Часть 2»

Рейтинг в России: 16+

Рейтинг MPAA: PG-13

Причины, по которым этот фильм мог получить рейтинг 16+, — использование таких ругательных слов, как «стерва» или «идиоты», несколько шуток ниже пояса и сцена, в которой Грут принес отрубленный большой палец (без детализации и крови). Достаточно ли этого для такого высокого возрастного ограничения — по мнению Министерства культуры, да. В американском прокате «Стражи Галактики. Часть 2» вышли с тем же возрастным ограничением, что и первый фильм, — 13+.

«Звездные войны: Последние джедаи»

Рейтинг в России: 16+

Рейтинг MPAA: PG-13

«Последним джедаям», как и «Изгою-один», тоже не поздоровилось от Минкульта: обе части космической франшизы схлопотали возрастную маркировку 16+, хотя совершенно непонятно, чем они это заслужили: это все те же «Звездные войны» без всякого хардкора. По такому поводу чувствуется возмущение Силы в другой части галактики.

«Могучие рейнджеры»

Рейтинг в России: 18+

Рейтинг MPAA: PG-13

23 марта 2017 года, в первый день проката, фильм про супергероев в костюмах из спандекса вышел с пометкой 16+, однако вскоре возрастное ограничение резко повысили до 18+ — без объяснения причин. В эфире программы «Наша точка зрения» на телеканале «Царьград» от 22 марта депутат Госдумы Виталий Милонов обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с требованием вообще отозвать у картины прокатное удостоверение, снять ее с экранов и запретить в России все фильмы режиссера Дина Израэлайта. Милонова возмутила информация о том, что в фильме присутствует персонаж нетрадиционной ориентации — Трини (Беки Джи). 24 марта компания WDSSPR разослала партнерам информацию об изменении возрастного ценза. Совпадение? Не думаем.

Рейтинг занижен

«Легенда №17»

Рейтинг в России: 6+

Рейтинг MPAA: PG-13

Немыслимо низкий возрастной порог объясняется лишь стремлением Министерства культуры приобщить детей к спорту. Тут есть и употребление алкоголя, и постельные сцены, и обнаженные женщины.

«Викинг»

Рейтинг в России: 12+, 18+

Рейтинг MPAA: не присвоен

«Викинг», как это часто бывает в последние время с громкими отечественными релизами (вспомним тот же «Гоголь. Начало» ), вышел в прокат в двух версиях — 12+ и 18+. Версия для юного зрителя отличается отсутствием некоторых сцен, что позволяет ему собрать более широкую аудиторию. Режиссер Андрей Кравчук рассказал, что были убраны слишком натуралистичные эпизоды расправы, а откровенные сцены пересняты. Фильм начинается с жестокого убийства людей Ярополка — и следующие два часа кровь не сходит с экрана, за исключением эпизода крещения Владимира. Откровенные фрагменты действительно пересняты, но суть от этого особо не изменилась. Даже взрослому становится не по себе при виде любовной сцены измазанных кровью Владимира (Данила Козловский) и Рогнеды (Александра Бортич), которая заканчивается жестокой борьбой.

«Притяжение»

Рейтинг в России: 12+

Рейтинг MPAA: R

В пользу ограничения как минимум 16+ есть три аргумента: множество смертей (в том числе кровавая сцена убийства), длительная любовная сцена с участием несовершеннолетней и многочисленные эпизоды курения. В фильме хоть и звучит осуждающая фраза о том, что курение — это один из способов саморазрушения, но сами сцены с сигаретами показаны привлекательно. Стоит отметить, что в Америке фильм вышел с возрастным ограничением 18+.

«Дуэлянт»

Рейтинг в России: 16+

Рейтинг MPAA: R

Продюсер «Дуэлянта» Александр Роднянский назвал фильм «бескомпромиссно жестоким» и был готов к максимальному возрастному цензу. Но тем не менее, фильм стал доступен к просмотру для несовершеннолетней аудитории, несмотря на многочисленные сцены убийств («Дуэлянт» все же про дуэли), порку шпицрутенами и нелепую любовную сцену в карете.

Читайте также:  Вводный инструктаж текст инструкции

«Собибор»

Рейтинг в России: 12+

Рейтинг MPAA: не присвоен

Режиссерский дебют Константина Хабенского про побег из концлагеря Собибор не только был выдвинут Россией на «Оскар», но и получил маркировку 12+ — несмотря на многочисленные сцены кровавых расправ нацистов над заключенными. Чего только стоит один из первых эпизодов фильма, когда обнаженные женщины мучительно задыхаются в газовой камере.

Для соблюдения возрастных ограничений, кинотеатры вправе требовать предъявления документа, подтверждающего возраст зрителя, как при покупке билета, так и при входе в зал. Кинотеатр вправе не допускать в зал без предъявления документа.

Внимание! Возрастная категория фильма может изменяться в ту или иную сторону после дня премьеры (после получения государственного регистрационного удостоверения).

На данный момент возрастная категория фильмов Республики Беларусь выглядит так:

Без возрастных ограничений

Данный рейтинг получают фильмы, в содержании которых не присутствует сцен, которые могут хоть каким-то образом повлиять на детскую психику. Тем не менее, если картина получает рейтинг 0+, то никоим образом нельзя утверждать, что фильм предназначен только для детей.

Преимущественно, рейтинг 0+ присваивают

классическим семейным комедиям и мультфильмам.

Разрешён к просмотру любой категории зрителей. Подходит для просмотра самым маленьким любителям кино.

Показ фильма разрешен зрителям старше 6 лет.

Семейный или детский фильм, но в нём могут быть моменты, которые могут напугать малышей.

Показ фильма разрешен зрителям старше 12 лет.

Данный рейтинг получают фильмы, содержание которых может считаться неприемлемым для детей, не достигших 12-летнего возраста. При этом рейтинге на экране отсутствуют сцены с насилием и сексуальные сцены, но уже могут присутствовать неконкретизированные эпизоды с наркотиками, слова, связанные с сексом, отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани и т.д.

Показ фильма разрешен зрителям старше 16 лет.

Рейтинг 16+ получают фильмы, в содержании которых есть материал, предназначенный только для взрослой аудитории: сексуальные сцены, эпизоды с употреблением наркотиков, нецензурную брань, фрагменты с насилием и т.д.

Запрещён к просмотру зрителям младше 16-ти лет, даже в сопровождении взрослых.

Показ фильма разрешен зрителям старше 18 лет.

Продукт, получивший ограничение 18+, не предназначен для просмотра лицами, не достигшими 18-летнего возраста. Фильм может содержать довольно откровенные сексуальные моменты, соответствующий слэнг и эпизоды с чрезвычайным насилием.

Запрещён к просмотру зрителям младше 18-ти лет, даже в сопровождении взрослых.

Не допускаются в место показа фильма зрители:

  • находящиеся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном применением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсичных или других одурманивающих веществ;
  • находящиеся в грязной одежде, которая может загрязнить одежду других зрителей либо сиденья места показа фильма;
  • не достигшие шестнадцати лет, — в период с 23 до 6 часов без сопровождения родителей, опекунов, попечителей или без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц;
  • с детьми в возрасте до 3 лет (за исключением киносеансов, организованных для детей старше 1 года в сопровождении родителей или иных законных представителей либо педагогических, медицинских и социальных работников);
  • не достигшие возраста, соответствующего возрастной категории фильма, на киносеанс, где осуществляется показ этого фильма;
  • в возрасте от 3 до 7 лет без сопровождения лиц старше 16 лет.

Кто в России определяет рейтинг фильма? Почему зрителям от 16 до 18 лет достаются одни блокбастеры, а детям не разрешают смотреть «Жизнь Кабачка»?

Система рейтингов в российском кинопрокате действует с 2012 года, согласно закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». КиноПоиск поговорил с прокатчиками и организаторами фестивалей о том, как работает эта защита, влияет ли закон на сборы и какие решения принимало министерство культуры, раздавая рейтинги (российские подразделения студий-мейджоров отказались давать нам комментарии; Минкульт также пока не ответил на наш запрос).

По существующей схеме прокатная компания сама предлагает тот или иной рейтинг для фильма, подавая заявку в министерство культуры. Одновременно в кинотеатрах, на улицах, в сети появляется рекламная продукция, на которой также указаны возрастные ограничения. Проблемы возникают, если экспертный совет Минкульта решит, что рейтинг фильма недостаточно низок.

Алена Опрокиднева, специалист по связям с общественностью A-One Films:

— Главная граница — 18+ или нет. Здесь Минкульт поступает порой странно, автоматически присваивая максимальный рейтинг всем фильмам, которые имеют рейтинг R в Америке. А такой рейтинг может быть присвоен из-за мата, например, которого в дубляже, конечно, не будет. Наличие ценза влияет на нашу работу с кинотеатрами. Это касается печати рекламной продукции, где должен быть указан ценз, рекламных роликов, расписания. Сам фильм может быть снят с показа, если случится форс-мажор и рейтинг поменяют.

У Американской киноассоциации (MPAA) есть пять категорий возрастных рейтингов: G — фильм подходит для аудитории любого возраста; PG — детям рекомендуется просмотр в присутствии взрослого; PG-13 — в фильме имеется контент, возможно, нежелательный для детей младше 13 лет (например, брань); R — условно взрослый контент (например, обнаженка), лица до 17 лет могут смотреть фильм только в сопровождении родителя или законного представителя; NC-17— самая хардкорная категория, «детям до 17 запрещается», строго взрослый контент (секс, насилие, наркотики, ненормативная лексика, особенно если все это сразу).

Последние год-два мы уже перестраховываемся и дуем на воду. При этом, кажется, мы попались с рейтингом лишь один раз. Если не ошибаюсь, это был фильм «Проект „Флорида“», которому мы предложили рейтинг 16+, а Минкульт поменял на 18+. Тогда мы потратили деньги и время, свое и кинотеатров, чтобы менять всю рекламу в последний момент.

Читайте также:  Разница между учителем и преподавателем

Большинство наших фильмов все же соответствует рейтингу 18+, поэтому особых потерь мы не несем. Тяжело оценить, каков процент аудитории, который теряется из-за ценза, но нет чувства, что мы наступаем себе на горло. Порой мы показываем фильмы 16+, и на таких сеансах администраторы обычно более лояльны — могут ходить и четырнадцатилетние подростки с родителями. Если рейтинг максимальный, такие фокусы не пройдут. Наверное, до 18 лет лучше и не смотреть какое-нибудь «Убийство священного оленя».

Рейтинги MPAA носят рекомендательный характер. При желании производитель может вовсе отказаться от рейтинговой оценки фильма, что, c одной стороны, ограничивает его прокат, с другой — делает его более вероятным, чем в случае получения жесткого рейтинга NC-17. Так, например, поступили с «Детками» Ларри Кларка или со «Счастьем» Тодда Солондза.

В то же время некоторые американские фильмы не имеют рейтинга R и также проходят контроль минкульта. Потому даже полный насилия боевик, если там нет реалистичной крови, могут порой смотреть дети лет с двенадцати. Немного обидно: мы считаем, пусть лучше бы они посмотрели Соррентино.

Максимальный рейтинг по-прежнему присваивается за кровь, секс, наркотики, алкоголь, табак. Но речь идет лишь о том, что в кадре. Если наркотик каждые пять минут упоминается, но не показывается, ему могут присвоить и 16+. И надо понимать, что никакого строгого перечня — чего можно и чего нельзя — ни у какого чиновника нет.

Многие в кинобизнесе согласны с тем, что угадать, какое ограничение у фильма будет, заранее нельзя. Впрочем, есть тенденции к завышению рейтинга и к более либеральной оценке отечественных масштабных проектов. Таким образом, нечеткие критерии закона могут способствовать нечестной конкуренции.

Кирилл Сорокин, основатель Beat Film Festival:

— Существует проблема: критерии присвоения возрастного рейтинга более-менее непрозрачны. Мы можем взять некоторые национальные блокбастеры вроде «Легенды № 17», которые имеют низкие рейтинги и доступны детям, несмотря, например, на сцены насилия или эротики. Не хочется обязательно предполагать некий лоббизм, но по факту мы его и видим, хотя неизвестно, на каком этапе он возникает.

Есть очевидные формальности — скажем, курение и алкоголь в кадре. Тут уже сразу ставят максимальные ограничения из расчета «как бы чего не вышло». Но и в этом случае мы найдем примеры больших патриотических фильмов, которым такие вещи совершенно не мешают.

Кино, которое показываем мы — документальное кино, — фактически не нуждается в этих ограничениях. Молодые люди его, как правило, и не смотрят. К тому же мы в основном показываем фильмы на фестивалях, где установлена единая — обычно максимальная — входная планка. Не могу вспомнить, чтобы именно мы реально пострадали от рейтинга.

Впрочем, у нас были мысли получить прокатное удостоверение для показа подросткам ленты «Скейт-кухня». Героини фильма — молодые девчонки, которые катаются на скейтах по Нью-Йорку, влюбляются, взрослеют. Там нет секса и наркотиков, зато есть сигареты, поэтому вряд ли нам дали бы 12+.

Кстати, ограничение 16+ было у фильма «Ла-Ла Лэнд», но там уж совсем не было ничего сомнительного. Это понимали все, включая охранников кинотеатров, поэтому и я, и многие шли на мюзикл с совсем маленькими детьми. Потому на деле все работает всегда по-разному.

По естественным причинам, больше всего несправедливых решений о присвоении рейтинга относится к детско-юношескому кино. Многие фильмы, снятые для молодежи на Западе, у нас выпадают из поля зрения подростков.

Марианна Ибрагимова, глава отдела закупок Russian World Vision:

— Сейчас, подавая заявку, мы ориентируемся на свой опыт работы с Минкультом. Несколько неприятных ситуаций, связанных с возрастным цензом, у нас уже было. Поэтому некоторые случаи отработаны до автоматизма. Есть сцена употребления наркотиков или даже упоминания о наркотиках — мы уже не рискуем ставить что-то, кроме 18+.

Помимо веществ, включая табакокурение, отсекают от юной аудитории любые сексуальные сцены в фильме. Доходит до смешного: отмеченный в Каннах «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» получил 16+ за сцену, где показаны обнаженные боксеры в душе.

Бывают, впрочем, и неожиданности. Например, история с мультфильмом «Жизнь Кабачка». Его смотрели наши собственные дети и дети во всем мире, но в российском прокате присвоили максимальный возрастной рейтинг. «Жизнь Кабачка» затрагивает тему усыновления и детдомов, при этом никакой жести там нет, хотя до определенной степени мультфильм реалистичен. Нам достался вечерний прокат, в результате он не окупился. Но обидно больше даже не это, а то, что тысячи детей не увидели действительно хороший мультфильм.

Конечно, эти ограничения и практика вечерних показов взрослых фильмов влияют на успех проката. Кроме того, из-за ограничений мы не проходим на большинство телеканалов.

Проблема возрастных ограничений связана с несовершенством самой шкалы рейтингов. Закон не делает различия как между десяти- и пятилетними детьми, так и между подростками двенадцати и пятнадцати лет. Возможным решением было бы воспользоваться американской практикой и узаконить родительское сопровождение в спорных случаях.

Мария Терещенко, программный директор Большого фестиваля мультфильмов:

— В области детского кино есть ценз 6+, а следом за ним уже 12+. Между этими возрастами огромный разрыв, и остро не хватает промежуточного рейтинга. Притом что у нас есть два разных рейтинга — 16+ и 18+, хотя разница между шестнадцатилетним и восемнадцатилетним вовсе не столь существенна, как бывает в раннем детском возрасте.

В результате на фестивалях детского кино бывают такие парадоксы: в рекламе указано 6+, и там же написано, что «для детей от десяти лет». Выглядит это, конечно, глупо. Но если мы так не напишем, получится, что половину зала займут дети трех-четырех лет. На рейтинговом отрезке между 0 и 12 годами за таким никто не следит. Бывает, что фильму приходится ставить рейтинг 12+, хотя по-справедливости надо ставить 10+, но такого рейтинга нет. Тогда на показ идут подростки, которым эта история уже неинтересна.

Читайте также:  Отп банк как отключить услугу юриста

Еще казус — уже не с фестивалей. В фильме нет вообще ничего такого, у него рейтинг 0+, но он, конечно, взрослый. Имеются в виду, скажем, интеллектуальные фильмы, где два человека в кадре разговаривают два часа о смысле жизни. Или многие старые советские фильмы.

В России существует пять категорий возрастных ограничений информационной продукции: 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+. Критерии, по которым присваивается та или иная категория, достаточно четко прописаны в Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Среди этих критериев есть и все градации экранного насилия, и отрицание «семейных ценностей», и формирование «неуважения к родителям и (или) другим членам семьи». Закон также проводит различие между «половыми» и «сексуальными» отношениями: на первые можно смотреть с 12 лет, на вторые — только после 18.

Именно этим законом руководствуется специальная комиссия при департаменте кинематографии, выносящая окончательный вердикт. Разумеется, скупые строки закона не могут охватить все нюансы жизненных ситуаций и конфликтов, что дает простор широкой трактовке его положений (например, насильственная смерть матери героя и суровые будни детдома в пресловутой «Жизни Кабачка» (12+) — это какая степень жестокости?).

Когда делаешь программу для подростков, возникает много проблем, потому что в большинстве случаев рейтинг идет от 16+. Какой-нибудь «Пролетая над гнездом кукушки» мы все видели лет в четырнадцать-шестнадцать, и все было благополучно. Более того, именно в том возрасте такие фильмы были важны, отвечали на волнующие вопросы. Теперь им установлена планка 18+, и подростки их не видят — по крайней мере в кино. Просто потому, что в этих фильмах показывают такое, чем подростки часто занимаются, но на что им нельзя смотреть.

Бывает совсем смешно. Однажды подслушала в кинотеатре разговор двух девушек, которым было пятнадцать, и на фильм «Красавица и чудовище» им было нельзя, только после шестнадцати (такой строгий рейтинг был связан, видимо, с тем, что персонаж Джоша Гада в фильме — фактически гей, влюбленный в главного героя. — Прим. КиноПоиска ). Они над этим обстоятельством очень потешались.

Нет проблем только с однозначно взрослым кино — 18+, и все. Помимо границы совершеннолетия, можно было бы воспользоваться практикой PG, когда подросткам разрешен просмотр вместе с родителями. Оставить, например, рейтинг PG-13.

Многие прокатчики все же не слишком оптимистично смотрят на будущее этой практики, припоминая, в частности, новый закон о фестивалях. Сегодня феномен возрастных рейтингов сочетает плавучую цензуру, лоббирование, бюрократическую инерцию и человеческие ошибки.

Глава международного отдела компании «ПРОвзгляд» Татьяна Долженко:

— Среди наиболее чувствительных к возрастным рейтингам сегментов — подростковое, молодежное кино. Дело в том, что по существующему регламенту таким фильмам практически всегда присваивается 16+.И в последнее время наметилась закономерная тенденция на российском прокатном рынке: молодежное кино закупается все реже. Например, мы выпускаем в прокат 6 сентября «Клуб „Школа“». Очевидно, что одним из ядер целевой аудитории были бы подростки, но по регламенту смогут попасть лишь те, кто старше 16. Да, при покупке билетов в онлайн-кассах нет проверки паспортов, но уже сейчас в разработке меры контроля на площадках.

Вообще специфика бизнес-процессов в немейджорских компаниях такова, что документы на прокатное удостоверение обычно подаются почти перед самой датой релиза. Были прецеденты, когда Минкульт поднимал запрошенный рейтинг, и такие ситуации чреваты серьезными затратами для прокатчика (рассылка новых экранных заставок, новой полиграфии на площадки и т. п.). Так что небольшим компаниям зачастую приходится перестраховываться.

Помню прецеденты у нашей компании. В 2016-м с фильмом Йоакима Триера «Громче, чем бомбы», когда Минкульт отредактировал рейтинг до 18+. Мы получили фидбек, что это связано с американским рейтингом R (17+), так что здесь история не про цензуру. А вот с «Поездом в Пусан», по всей вероятности, мы попали под расчистку даты, так как вместе с нами выходили «28 панфиловцев» с рейтингом 12+. В день старта проката мы узнали про увеличение рейтинга с 16+ до 18+, хотя кино про зомби традиционно рассматривалось как самое что ни на есть разновозрастное развлечение.

Но рейтинг 18+ — это, безусловно, не худшее из зол. Худшее — отказ в выдаче прокатного удостоверения. Есть серьезные и, к сожалению, обоснованные опасения, что с внедрением новых поправок в закон о кино часть фильмов будет браковаться на входе. Если «Назови меня своим именем» по понятным причинам не был закуплен в прокат (в фильме рассказывается о романтических отношениях между тинейджером и молодым мужчиной. — Прим. ред. ), но хотя бы имел возможность добраться до зрителя иным способом, через фестивальные показы, теперь подобное кино может вовсе не попасть на российские экраны.

Дальнейшее ужесточение практики возрастных рейтингов приведет к тому, что в прокате будут выживать только крупные международные и отечественные патриотические блокбастеры. А пострадает прежде всего авторское кино, предназначенное молодому зрителю. Сегодняшняя система российской дистрибьюции исключает подростков из числа тех, кто способен адекватно оценить искусство.

Ссылка на основную публикацию
Увольнение после больничного листа дата увольнения
Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
Судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов
Капитальный ремонт представляет собой определенный комплекс работ, направленный на обеспечение нормального, с точки зрения законодательства и строительных норм, состояния. Он...
Судебная практика это определение
Решения судов, основанные на применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации. В разделе представлены судебные решения по различным статьям ГК РФ...
Увольнение при банкротстве компании
Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
Adblock detector