Что относится к происшествиям

Что относится к происшествиям

Последствия воздействия опасностей.

При действии травмирующих факторов на человека возникают негативные последствия, которые можно разделить на первичные и отдаленные.

Первичные последствия характерны для травма опасных воздействий и острых отравлений. Они сопровождаются различными травмами или гибелью людей.

Отдаленное действие вредных факторов проявляется через заболевания, сокращение продолжительности жизни, снижение рождаемости и ухудшения здоровья новорожденных и детей.

Чрезвычайное происшествие – событие, происходящее кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные и материальные ресурсы. К ЧП относятся аварии, катастрофы и стихийные бедствия.

АВАРИЯ – происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно. Это повреждение машины, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения. На промышленных предприятиях они, как правило, сопровождаются взрывами, пожарами, обрушениями, выбросом или разливом сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ).

КАТАСТРОФА – событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей. Комитет по проблемам современного общества ВОЗ считает, что катастрофа − это непредвиденная и неожиданная ситуация, с которой пострадавшее население не способно справиться самостоятельно.

Различают следующие виды катастроф:

— Экологическая катастрофа − стихийное бедствие, крупная производственная или транспортная авария (катастрофа), приводящие к чрезвычайно неблагоприятным изменениям в сфере обитания и, как правило, массовому поражению флоры, фауны, почвы, воздушной среды и в целом природы.

— Производственная или транспортная катастрофа − крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы и значительный материальный ущерб.

— Техногенная катастрофа − внезапное, непредусмотренное освобождение механической, химической, термической, радиационной и иной энергии.

Стихийные бедствия − это опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, при которых возникают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей.

Стихийные бедствия, как правило, приводят к авариям и катастрофам в промышленности, на транспорте, в коммунально-энергетическом хозяйстве и других сферах жизнедеятельности человека.

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – нарушение нормальных условий жизни и деятельности человека на объекте или территории, вызванное природными катаклизмами, авариями и катастрофами, применением средств массового поражения, эпидемиями, которые привели или могут привести к людским и материальным потерям.

Основные причины возникновения ЧС:

I. ВНУТРЕННИЕ

1. Сложность технологий.

2. Недостаточная квалификация персонала.

3. Проектно-конструкторские недоработки.

4. Физический и моральный износ оборудования.

5. Низкая трудовая и технологическая дисциплина.

II. ВНЕШНИЕ

1. Стихийные бедствия.

2. Неожиданное прекращение подачи энергии, газа, технологических продуктов.

ЧС могут произойти при следующих обстоятельствах:

1) источник риска (давление, взрывчатые вещества, радиоактивные вещества);

2) действие факторов риска (выброс газа, взрыв, возгорание);

3) нахождение в очагах поражения людей, сельскохозяйственных животных и угодий.

ЧС классифицируют:

по природе возникновения – а) природные, б) техногенные, в) экологические, г) биологические, д) антропогенные, е) социальные, ж) комбинированные.

К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясения, наводнения, извержение вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары, космические явления и др.

К экологическим ЧС относятся аномальное природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др.

К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами: пожары, взрывы, аварии, выбросы радиоактивных веществ, обрушение зданий, транспортные аварии.

К биологическим ЧС относятся:

а) эпидемия массовое распространение инфекционного или паразитарного заболевания среди населения;

б) эпифитотия – массовое распространение заболевания среди растений;

в) эпизоотия – массовое распространение заболевания среди животных.

К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе: межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны.

Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей (напр. диспетчеров поездов и самолетов).

К комбинированным можно отнести те ЧС, которые стали следствие комбинированного негативного воздействия человеческого и природного факторов (лавина в результате неосторожного взрыва и др.).

по масштабам распространения последствий – а) локальные, б) объектовые, в) местные, г) территориальные, д) региональные, е) национальные, ж) трансграничные, з) глобальные.

Классификацию ЧС определяют в соответствии с 1. числом пострадавших людей, 2. числом людей у которых нарушены условия жизнедеятельности. 3. размах материального ущерба, 4. границы зон распространения поражающих факторов ЧС.

Локальная ЧС – ситуация при которой пострадало более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, зона ее распространения не выходит за пределы территории объекта. Локальные ЧС − это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.

Объектовые – это ЧС, когда последствия ограничиваются территорией завода, комбината, учреждения, учебного заведения, но не выходит за рамки объекта. Объектовые ЧС − это чрезвычайные ситуации, когда последствия ограничиваются территорией завода, учреждения, учебного заведения, но не выходят за рамки объекта. Для их ликвидации привлекают хотя и все силы и средства предприятия, но их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией.

Местная – это ЧС, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек. Либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек на день возникновения ЧС и ее зона не выходит за пределы населенного пункта. Местные ЧС − это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничены поселком, городом, районом, отдельной областью. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении местной власти, начальника ГО, его комиссии по ЧС, а также на объектах промышленности, транспорта, сельского хозяйства, расположенных на их территории. В отдельных случаях могут привлекаться воинские части гражданской обороны и другие подразделения МЧС.

К территориальной относят ЧС, в результате которой пострадало 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, зона ее не выходит за пределы субъекта государства (области).

К региональным относятся ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, зона ее охватывает несколько областей, республик. Региональные ЧС − это чрезвычайные ситуации, распространяющиеся на несколько областей, республик, крупный регион. Их ликвидацией занимаются, как правило, региональные центры МЧС или специально создаваемые министерством (правительством) оперативные группы. Для проведения спасательных и других неотложных работ привлекают кроме всех видов формирований подразделения МЧС, МВД и МО.

К национальным относятся ЧС, в результате которой пострадало свыше 500, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек. Национальные ЧС − это чрезвычайные ситуации, которые охватывают несколько экономических районов, но не выходят за пределы страны. Последствия ликвидируются силами и ресурсами страны, зачастую с привлечением иностранной помощи.

К трансграничной относится ЧП, поражающие факторы которой выходят за пределы государства, либо ЧС произошла за рубежом и затрагивает территорию соседнего государства.

Глобальные ЧС – это ЧС планетарного масштаба. Глобальные ЧС − это чрезвычайные ситуации, последствия которых настолько велики, что захватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и сопредельные страны. Для ликвидации последствий привлекают силы МЧС, МО, МВД. Проведением спасательных и других неотложных работ, как правило, занимается специально созданная правительственная комиссия или лично начальник ГО страны − Председатель Правительства

Читайте также:  Постановка на учет битого автомобиля

— по причине возникновения − преднамеренные и непреднамеренные (стихийные);

— по скорости развития − взрывные, внезапные, скоротечные, плавные;

— по возможности предотвращения − неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные.

— по ведомственной принадлежности.

По ведомственной принадлежности различают ЧС в следующих отраслях народного хозяйства:

— в жилищно-коммунальной сфере;

— в сельском хозяйстве;

— в лесном хозяйстве и т. д.

Анализ причин и хода развития ЧС различного характе­ра выявил их общую черту − стадийность.

Можно выделить пять стадий (периодов) развития ЧС:

— накопление отрицательных эффектов, приводящих к аварии;

— период развития катастрофы;

— экстремальный период, при котором выделяется основная доля энергии;

— период ликвидации последствий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9332 — | 7292 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Классификатор причин несчастных случаев и видов происшествий согласно форм отчетности, утвержденных приказом Федеральной службы по труду и занятости № 21 от 21.02.2005г.
Причины несчастных случаев

Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования

Несовершенство технологического процесса

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории

Нарушение технологического процесса

Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

Нарушение правил дорожного движения

Неудовлетворительная организация производства работ

Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест

Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда,

Непроведение инструктажа по охране труда

Непроведение обучения и проверки знаний по охране труда

Неприменение работником средств индивидуальной защиты

в том числе:

Вследствие необеспеченности ими работодателем

Неприменение средств коллективной защиты

Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, в т.ч.

Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения

Использование пострадавшего не по специальности

Прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев

Наименование вида (типа)

Транспортные происшествия, в т.ч.

на железнодорожном транспорте

на водном транспорте

на воздушном транспорте

на наземном транспорте

В пути на работу (с работы) на транспортном средстве работодателя (или сторонней организации на основании договора с работодателем)

Во время служебных поездок (в т.ч. в пути следования в служебную командировку) на

общественном транспорте

Во время служебных поездок на личном транспортном средстве

Во время пешеходного передвижения к месту работы

Падение пострадавшего с высоты, в т.ч.

Падение на ровной поверхности одного уровня, включая:

Падение на скользкой поверхности, в том числе покрытой снегом или льдом

Падение на поверхности одного уровня в результате проскальзывания, ложного шага или спотыкания

Падение при разности уровней высот (с деревьев, мебели, со ступеней, приставных лестниц, строительных лесов, зданий, оборудования, транспортных средств и т.д.) и на глубину

(в шахты, ямы, рытвины и др.)

Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр., в т.ч.

Обрушение и осыпь земляных масс, скал, камней, снега и др.

Обвалы зданий, стен, строительных лесов, лестниц, складированных товаров и др.

Удары падающими предметами и деталями (включая их осколки и частицы) при работе (обращении) с ними

Удары случайными падающими предметами

Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д., в т.ч.

Контактные удары (ушибы) при столкновении с движущимися предметами, деталями и машинами (за исключением случаев падения предметов и деталей), в том числе

в результате взрыва

Контактные удары (ушибы) при столкновении с неподвижными предметами, деталями

и машинами, в том числе в результате взрыва

Защемление между неподвижными и движущимися предметами, деталями и машинами (или между ними)

Защемление между движущимися предметами, деталями и машинами (за исключением летящих или падающих предметов, деталей и машин)

Прочие контакты (столкновения) с предметами, деталями и машинами (за исключением ударов (ушибов) от падающих предметов)

Попадание инородного тела

Через естественные отверстия в организме

Через кожу (край или обломок другого предмета, заноза и т.п.)

Вдыхание и заглатывание пищи либо инородного предмета, приводящее к закупорке дыхательных путей

Физические перегрузки и перенапряжения

Чрезмерные физические усилия при подъеме предметов и деталей

Чрезмерные физические усилия при толкании или демонтировании предметов и деталей

Чрезмерные физические усилия при переноске или бросании предметов

Воздействие электрического тока, в т.ч.

Природного электричества (молнии)

Воздействие излучений (ионизирующих и неионизирующих)

Воздействие экстремальных температур и других природных факторов

Воздействие повышенной температуры воздуха окружающей или рабочей среды

Воздействие пониженной температуры воздуха окружающей или рабочей среды

Соприкосновение с горячими и раскаленными частями оборудования, предметами или

материалами, включая воздействие пара и горячей воды

Соприкосновение с чрезмерно холодными частями оборудования, предметами и материалами

Воздействие высокого или низкого атмосферного давления

Воздействие дыма, огня и пламени

Воздействие неконтролируемого огня (пожара) в здании или сооружении

Воздействие неконтролируемого огня (пожара) вне здания или сооружения, в том числе пламени от костра

Воздействие контролируемого огня в здании или сооружении (огня в печи, камине и т.д.)

Повреждения при возгорании легковоспламеняющихся веществ и одежды

Воздействие вредных веществ

Воздействие вредных веществ путем вдыхания, попадания внутрь или абсорбции в результате неправильного их применения или обращения с ними

Воздействие вредных веществ (в том числе алкоголя, наркотических, токсических или иных психотропных средств) в результате передозировки или злоупотребления при их использовании

Повреждения в результате нервно-психологических нагрузок и временных лишений

(длительное отсутствие пиши, воды и т.д.)

Повреждения в результате контакта с растениями, животными, насекомыми

и пресмыкающимися

Укусы, удары и другие повреждения, нанесенные животными и пресмыкающимися

Укусы и ужаливания ядовитых животных, насекомых и пресмыкающихся

Повреждения в результате контакта с колючками и шипами колючих и ядовитых растений

Утопление и погружение в воду, в т.ч.

Во время нахождения в естественном или искусственном водоеме

В результате падения в естественный или искусственный водоем

Повреждения в результате противоправных действий других лиц

Повреждения в результате преднамеренных действий по причинению вреда собственному здоровью (самоповреждения и самоубийства)

Повреждения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, криминогенного и

иного характера, в т.ч.

В результате землетрясений, извержений вулканов, снежных обвалов, оползней и подвижек грунта, шторма, наводнения и др.

В результате аварий, взрывов и катастроф техногенного характера

В результате взрывов и разрушений криминогенного характера

При ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, криминогенного и иного характера

Читайте также:  Надбавка к социальной пенсии по инвалидности

Воздействие других неклассифицированных травмирующих факторов

Адрес:
672002, РФ, Забайкальский край, г. Чита, ул.Генерала Белика, 9, а/я 1165
Телефоны Режим работы

Приемная
8 (302-2) 21-19-61

Понедельник, вторник, среда, четверг

Пятница — с 8.00 до 16.00

Суббота, воскресенье — выходной день

Обеденный перерыв — с 12.00 до 13.00

Отправляясь в дорогу, каждый водитель рискует попасть в ДТП. Способствовать ему могут дорожные условия, возникшие неисправности в машине, поведение прочих участников движения. Виды ДТП, разнообразны.

Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.

Кроме того следует определить основного виновника в происшествии. Данный материал предоставит ценную информацию для автолюбителей. Отдельную выгоду извлекут из предложенного текста люди, которые только планируют сесть за руль.

Определение понятия «ДТП»

По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).

Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.

Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:

  • инцидент произошел во время движения;
  • в ходе него есть пострадавшие;
  • в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.

Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Что относится к аварии на дороге

У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.

Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.

Что не считается ДТП

Теория и практика говорят о том, что дорожное происшествие нельзя рассматривать как таковое, если неприятность случилась с автомобилем во время его стоянки (более 5 минут). Исключение составляют ситуации, когда с ним столкнулся другой транспорт.

Падение на машину дерева, снега с крыши, элементов фасада здания под понятие «ДТП» не подпадает. Не будут считаться ДТП хулиганские действия в отношении стоящей машины.

Например, злоумышленник наносит царапины, разбивает лобовое стекло, делает на автомобиле различные надписи. Тогда указанные действия рассматриваются правоохранителями в ином порядке.

Все описанные случаи причинения автомобиля ущерба в финансовом плане может покрыть страховка КАСКО. При этом в соглашении со страховой компанией следует оговорить процедуру получения страховки.

Классификация участников ДТП

Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.

Водители, пешеходы – не исчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.

Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.

Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.

Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть разными. Основная из них – это нарушение норм правил дорожного движения в части соблюдения, скоростного режима, обгона, проезда перекрестка или светофора.

Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.

Вина водителя также очевидна при несоблюдении режима пересечения железнодорожных переездов. В этом случае крупный денежный штраф сопровождается лишением права управления автомобилем.

Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).

К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.

Виды ДТП

В правовом поле имеется градация, по которой распределены виды ДТП на автомобильном транспорте. Определение типа аварии влияет на процесс оформления материалов по ней. Разберемся более подробно с тем, какими же бывают ДТП.

Столкновение

Под ним подразумевается физический контакт автомобиля в процессе движения с другими перемещающимися транспортными средствами. В столкновении может быть задействовано сразу несколько машин, что часто происходит на скользкой дороги.

Столкновение имеет место при контакте автомобиля с поездом. Происходит это в случае нарушения правил пересечения железнодорожного переезда.

Опрокидывание

Это переворот движущейся машины на бок или на крышу. Опрокидывание часто происходит в случае резкого поворота или тогда, когда водитель по разным причинам теряет контроль над управлением транспортом.

Автомобиль может перевернуться в том случае, когда в него на большой скорости въезжает другая машина. Чаще всего это происходит при боковом столкновении. В результате машину может выбросить на встречную полосу или даже тротуар. Нередко это оборачивается травмами для людей.

Наезд на стоящее транспортное средство

Это столкновение с припаркованным автомобилем, включая и прицеп к нему. При этом не имеет значения, где остановилась пострадавшая машина.

Часто данный тип ДТП случается на стоянках открытого типа. Например, въезжающий или выезжающий автомобиль сталкивается с транспортом других владельцев.

Наезд на препятствие

Такое ДТП представляет собой столкновение машины со стационарным объектом. Примером является светофор, закрепленный на дороге рекламный щит, фонарный столб.

Читайте также:  Медаль за перепись населения 2002 льготы

При этом неважно, наехал ли водитель на объект или столкнулся с ним. В любом случае авария станет поводом для оформления требуемых материалов.

Наезд на пешехода

Это случай, когда автомобиль сбивает человека на переходе, другом участке дороги. Сказанное касается и ситуаций, когда сам пешеход своими действиями стремится попасть под колеса.

Если гражданин был травмирован упавшим с машины грузом, это также квалифицируется как наезд. Степень нанесенных лицу телесных повреждений в такой ситуации значения не имеет.

Наезд на велосипедиста

Ситуация во многом напоминает предыдущую. Разница только в том, что пострадавшим будет лицо, сидевшее на велосипеде.

Велосипедист может сам спровоцировать контакт с автомобилем. Такие действия также квалифицируются, как наезд.

Наезд на гужевой транспорт

Это столкновение с повозками, телегами, прочими средствами передвижения, управляемых с помощью животных. Вероятность ДТП повышается в пределах сельской местности. Даже если такой транспорт сам столкнулся с автомобилем, это также будет считаться наездом.

Как мы уже отмечали, машина может сбить на дороге животное. Это тоже ДТП рассматриваемого нами вида.

Падение пассажира

Человек может упасть с движущегося транспорта. В качестве примера можно привести выпадение лица из кузова открытого фургона или из двери маршрутного автобуса.

Это происходит часто при изменении траектории передвижения. Если человек совершил падение из стоящего автомобиля, данный случай не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.

Тройное ДТП

Это ситуация, когда столкнулись несколько автомобилей. То же самое касается случаев, когда пострадало несколько пешеходов. При таком типе происшествия особое внимание уделяется порядку возмещения причиненного ущерба всем сторонам.

В процесс вовлекаются сразу несколько страховых компаний, решающие вопрос с выплатами по ОСАГО. Не исключены и судебные разбирательства между участниками происшествия, пострадавшими в части получения денежных компенсаций.

Бесконтактное ДТП

В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.

Вот несколько примеров. Второй автомобиль «подрезает» участника аварии или выезжает на встречную полосу. В такой ситуации пострадавшей стороне ничего не остается делать, как совершить маневр для предотвращения аварийной ситуации. Он может привести к тому, что машина врезается в дерево, забор дома.

Падение груза на автомобиль с машины, следующей впереди, также относится к данному типу аварий. Кстати если впереди идущий транспорт зацепил дерево, дорожный знак, иной объект, что привело к его падению на другие машины – это тоже бесконтактное ДТП.

Отличительной чертой данного вида происшествий является то, что к ответственности привлекается водитель, спровоцировавший ДТП.

Иной вид ДТП

Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении.

Когда составляются документы по данному событию, важно правильно составить схему по ДТП. Она поможет определить виновника дорожного инцидента.

Порядок действий при аварии

Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.

Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.

Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.

Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.

Ответственность виновника

Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.

Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.

Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды. Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге.

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Рекомендации автовладельцам

Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.

Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.

Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Что нужно для замены просроченных водительских прав
Любое водительское удостоверение имеет срок действия. Каждый водитель должен менять свои документы раз в 10 лет. Если вы получили права...
Фотография рабочего дня юриста
Для целей планирования количества штатных единиц, а также изучения степени занятости и производительности труда определенных работников, используется фотография времени работы...
Фотография на китайскую визу
Требования с 01.01.2017 Необходимо предоставить одну свежую фотографию заявителя. Фотография должна быть ЦВЕТНОЙ на БЕЛОМ ФОНЕ , без уголков и...
Что нужно для одобрения ипотеки в сбербанке
Ипотечный кредит от банка Открытие со ставкой от 9,3% → Наши читатели часто спрашивают, как сделать так, чтобы одобрили выбранную...
Adblock detector