Что из нижеперечисленного включается в план график

Что из нижеперечисленного включается в план график

Проведение всех закупок, которые осуществляет государственный или муниципальный заказчик, а также приравненные к ним юридические лица, независимо от форм их финансирования, должно осуществляться только в соответствии со специальным документом – планом-графиком закупок.

Какие требования предъявляются к этому документу и что в нем должно быть отражено?

Определение и нормативное регулирование

План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.

Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В рамках статьи 21, которая и рассматривает все основные положения относительно создания и функционирования плана-графика, происходит тщательное регулирование всех необходимых сроков, которые должны быть соблюдены заказчиком при проведении той или иной закупки, а также сформулированы основные правила составления этого документа, его изменения, в том числе относительно необходимой информации, которую следует отражать в данном документе.

На основании положений данной статьи разрабатывается план-график и утверждается ежегодно сроком на один год.

Утверждение происходит с помощью издания специального приказа, в качестве приложения к которому размещается сам утверждаемый план-график. Если же заказчик данные сроки соблюсти не сможет, то на него могут быть наложены штрафные санкции.

Информация для указания в плане-графике

Так как план-график – это своеобразное объявление о том, какие закупки и когда будут проводиться, в нем должна содержаться информация, которая такие закупки позволит идентифицировать. Перечень таких сведений содержится в части 3 статьи 21 указанного Федерального закона. Данная статья подверглась изменениям в декабре 2017 года, когда были внесены изменения в перечень тех сведений, которые должны быть внесены в план-график.

К числу сведений, обязательных к включению в данный документ, относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • код закупки, называемый идентификационным, который указывается в соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона «О контрактной системе»;
  • описание объекта закупки и его наименование, которые формируются в соответствии с положениями ст. 33 закона 44-ФЗ;
  • данные о количестве поставляемого товара или объеме выполняемых работ и оказываемых услуг;
  • информация о сроках произведения поставки или выполнения работ;
  • начальная максимальная цена контракта, от которой происходит расчет последующей стоимости контракта;
  • обоснование проводимой закупочной процедуры, которое формируется в соответствии с положениями статьи 18 указанного Федерального закона;
  • размер аванса, а также обеспечения исполнения контракта, если таковые предусмотрены условиями проводимой закупки или требованиями действующего законодательства;
  • дополнительные требования, которые могут быть установлены к потенциальным исполнителям по тому или иному контракту, если их формирование является необходимым относительно проведения конкретной закупки;
  • выбранный способ, которым будет определяться поставщик или исполнитель по заключаемому контракту, а также обоснование такого способа;
  • дата, когда начнется проведение конкретной закупочной процедуры;
  • сведения о необходимости и размере вносимого обеспечения на участие заявки в закупке;
  • информация о том, будет ли в отношении конкретного объекта закупки использоваться федеральное законодательство в отношении жизненного цикла товара, который будет поставляться по проводимой закупке;
  • сведения о том, будет ли осуществляться банковское сопровождение контракта, которое предусмотрено статьей 35 Федерального закона №44-ФЗ.

Если какие-либо положения из перечисленных положений в план-график не были включены, то в его утверждении относительно использования бюджетных лимитов может быть отказано.

Форма

Форма, по которой должен составляться план-график потенциально проводимых закупок, была сформулирована и утверждена еще в 2011 году на основании изданного совместного приказа Министерства экономического развития и Федерального казначейства (приказ №761/20н от 27 декабря 2011г.).

Те формы, которыми должны пользоваться заказчики различных уровней, а также правила относительно размещения планов-графиков формируются на различных уровнях законодательства, а именно:

  • для заказчиков, которые получают финансирование из федерального бюджета, подобные правила устанавливаются на основании соответствующих нормативных актов Правительства Российской Федерации;
  • для заказчиков, чье финансирование осуществляется на уровне регионального бюджета, все необходимые правила утверждаются на основании соответствующих нормативных актов, изданных высшим органом исполнительной власти такого субъекта федерации;
  • если речь идет о муниципальных заказчиках с местным уровнем финансирования, то такие заказчики обязаны пользоваться правилами, сформулированными на уровне муниципального законодательства.

Основные правила и типовые формы, которыми должны пользоваться государственные заказчики с различными уровнями финансирования и муниципальные заказчики, определены в Постановлениях Правительства Российской Федерации №553 и №554, которые были утверждены 5 июня 2015 года.

Порядок утверждения и публикации

Порядок утверждения плана-графика отрегулирован положениями части 10 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе». Как уже говорилось выше, на основании положений данной части на утверждение плана-графика заказчику независимо от уровня его финансирования дается не более десяти дней с момента получения всех объемов финансирования.

Читайте также:  Как подключить газ плиту в квартире

Что касается публикации данного документа, то ее порядок и сроки регламентируются частью 15 той же статьи 21.

Не подлежат публикации только те сведения, которые относятся к государственной тайне.

Правила и порядок изменения

План-график в соответствии с положениями действующего законодательства призван отражать информацию о возможных проводимых закупках различных товаров и услуг, которые собирается осуществлять тот или иной государственный или муниципальный заказчик. Так как нужды такого заказчика могут измениться в любой момент, то возникает вопрос о том, какие правила должны соблюдаться в отношении изменения существующего плана-графика, а также каков порядок действий при изменении и последующем утверждении данного документа.

В настоящее время частью 13 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрен ряд оснований, по которым план-график может быть изменен. К числу таких оснований относятся:

  • изменение плана-графика возможно в том случае, если планируется изменение начальной максимальной цены контракта либо изменение той цены, которая установлена для контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  • изменение сроков исполнения контракта, если такое изменение было осуществлено до момента начала закупочной процедуры;
  • внесение изменений в информацию о порядке оплаты заключенного контракта, а также о правилах внесения аванса, если он предусмотрен правилами, сформулированными в тексте самого контракта;
  • в план-график могут быть внесены изменения относительно даты начала закупочной процедуры либо о конкретном способе проведения такой закупки, либо об отмене ранее запланированной закупочной процедуры;
  • в том случае, если в отношении закупки было проведено обязательное общественное обсуждение, по итогам которого закупка будет проводиться, и данные сведения необходимо внести в план-график;
  • если возникают иные обстоятельства, которые могут быть предусмотрены действующими нормами законодательства в сфере закупок.

Что касается правил, в соответствии с которыми должен изменяться план-график, то эти правила предусмотрены положениями части 14 указанной статьи.

Для основной массы проводимых закупок этот срок составляет не менее десяти дней до момента публикации в ЕИС извещения о проведении закупки либо направления приглашения об участии в таковых для тех случаев, когда речь идет о закрытых способах проведения закупочных процедур.

Если речь идет о некоторых закупках, которые предусмотрены положениями статьи 93 указанного закона, то в отношении таких закупок внесение изменений возможно в срок не менее одного дня до момента объявления такой закупки или заключения контракта.

Данное требование содержится в рамках части 15 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Ответственность за нарушения правил и сроков публикации

В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях в рамках статей 7.29-7.32.1, а также в рамках статьи 7.32.5 формулирует перечень основных штрафных санкций, которые могут быть применены к должностным лицам и государственным заказчикам за нарушения, допускаемые в отношении составления и публикации плана-графика.

Вид нарушения Размер штрафа
Неправильно выбран способ для определения потенциального исполнителя 30 000 рублей
Закупка проводится другим способом, нежели установленные аукцион или конкурс 50 000 рублей
Включены в план-график закупки тех товаров, которые не соответствуют целям функционирования госзаказчика, а также нет обоснования такой закупки или ее НМЦК От 20 000 до 50 000 рублей
Несвоевременная публикация в ЕИС От 5 000 до 30 000 рублей
Неразмещение плана-графика в ЕИС 50 000 рублей
Извещение о закупке размещено ранее, чем через 10 дней после внесения последних изменений и публикации измененного плана-графика в ЕИС 30 000 рублей
Опубликованы извещения по закупкам, которые в план-график не внесены 30 000 рублей
Размещено извещение о закупке, включенной в план-график, в отношении которой вынесено предписание о признании ее не соответствующей требованиям законодательства 30 000 рублей
Порядок составления обоснования НМЦК или самой закупки, в том числе их полное непредставление 10 000 рублей
Выявлено нарушение порядка и сроков, которые установлены для обязательного обсуждения проводимых закупок 30 000 рублей
Допущена просрочка в произведении оплаты тех товаров, механизм оплаты которых предусмотрен действующим планом-графиком От 30 000 до 50 000 рублей за первичное нарушение, за повторное – штраф и проведение проверки, по которым может быть назначено ограничение в части расходования бюджетных средств.

Где найти план-график?

Планы-графики в соответствии с положениями действующего законодательства подлежат обязательной публикации в Единой информационной системе. В настоящее время такой системой является электронный портал zakupki.gov.ru. Именно к этому порталу необходимо обращаться при поиске плана-графика интересующего заказчика.

Для того чтобы найти интересующий план-график, необходимо:

  • зайти на сайт zakupki.gov.ru в раздел, посвященный планированию проводимых закупок государственными и муниципальными заказчиками;
  • в графах, относимых к критериям поиска, выделить те признаки, по которым система должна отфильтровать представленную информацию;
  • выбрать, по какому федеральному закону должен быть сформирован тот или иной план-график.
Читайте также:  Документы необходимые для возврата подоходного налога

План-график – это специальный документ, который готовится государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы отразить все возможные проводимые закупки. К составлению этого документа предъявляются свои правила и требования, которые сформулированы в рамках статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе». В том случае, если эти правила и требования будут нарушены, должностному лицу и самому заказчику могут грозить серьезные штрафные санкции.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

I. В планы закупок не включаются:

цель осуществления закупки; обоснование закупки; код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг; информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

при формировании плана закупок; при формировании плана-графика; при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

Президентом Российской Федерации; Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией; Правительством Российской Федерации; Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

с планом закупок; с планом-графиком; с решением заказчика; с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

3 дня; 10 дней; не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

организациям инвалидов; социально ориентированным некоммерческим организациям; социальным и благотворительным фондам; учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг; не менее чем 15% совокупного годового объема закупок; не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок; не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок; не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок; не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок; не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок; не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок; не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона; в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона; 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок; не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок; 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

Гражданским кодексом РФ; Федеральный закон от 01.01.2001 г. N 44-ФЗ; Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; Не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Читайте также:  Опасности при покупке квартиры на вторичном рынке

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок; комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

только при проведении конкурсов; только при проведении аукционов; при проведении конкурсов и аукционов; при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

квалифицированной электронной подписью; усиленной электронной подписью; простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки; внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений; внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 01.01.2001 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей; при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика; при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта; законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок; заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок; заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня; заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%; перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки; от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки; не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

План-график — это необходимый для заказчика документ, без которого невозможно проведение закупочных процедур. Процесс его создания и утверждения описывается в статье 21 Закона о контрактной системе.

О чем статья

Последняя редакция статьи 21 44-ФЗ опубликована 03.07.2016 года. Она закрепляет следующие положения:

  • обязанность организаторов составлять и публиковать план-графики на каждый финансовый год;
  • перечень сведений, которые необходимо включать в планы-графики;
  • основания внесения изменений в документ планирования (к примеру, замена даты начала осуществления тендера, корректировка цены контракта).

В план-график требуется включать такую информацию:

  • идентификационный код тендера;
  • описание и наименование объекта торгов;
  • способ определения поставщиков;
  • дата, когда состоится процедура;
  • обеспечение заявки, а также контракта;
  • банковское сопровождение.

Кому важно знать эти положения

Ст. 21 44-ФЗ с изменениями необходима заказчикам при формировании на очередной финансовый год необходимости в закупке тех или иных товаров, работ или услуг. Напомним, что такого рода планы составляются на основании плана закупок (ст. 17 Закона № 44ФЗ), который, в свою очередь, формируется на срок действия нормативного правового акта о бюджете.

Обращаем внимание, что публикуется рассматриваемый нами документ в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.

За нарушения, например, ошибки в содержании или публикацию позже установленных сроков, предусмотрено наказание в виде штрафов.

Связь с другими частями 44-ФЗ

Ст. 21 44-ФЗ с комментариями связана непосредственно со всеми нормами и положениями закона, так как опубликованный план-график является основанием для осуществления любой из запланированных заказчиком закупки.

Ссылка на основную публикацию
Фотография рабочего дня юриста
Для целей планирования количества штатных единиц, а также изучения степени занятости и производительности труда определенных работников, используется фотография времени работы...
Увольнение после больничного листа дата увольнения
Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
Увольнение при банкротстве компании
Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
Фотография на китайскую визу
Требования с 01.01.2017 Необходимо предоставить одну свежую фотографию заявителя. Фотография должна быть ЦВЕТНОЙ на БЕЛОМ ФОНЕ , без уголков и...
Adblock detector