Что делает аварийный комиссар при дтп

Что делает аварийный комиссар при дтп

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Для любого водителя случившееся ДТП – это стресс, независимо от того, явился он виновником или потерпевшим. Большинство автомобилистов в подобной ситуации теряется, не знает как себя вести и допускает множество ошибок в оформлении необходимых документов, что потом может стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО. Помочь в этой ситуации способен квалифицированный специалист – аварийный комиссар.

Читайте также:  Наказание за фиктивную прописку

Аварком

Трудовые функции

Аварийный комиссар – это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации, подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения (как вызвать аварийного комиссара?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

Должностные обязанности

  1. Выезд на место аварии в кратчайшие сроки (в зависимости от региона, загруженности специалиста и дорожной ситуации от 20 минут до 1 часа).
  2. Оказание психологической, технической, первичной медицинской помощи пострадавшим.
  3. Осмотр места происшествия.
  4. При необходимости, вызов кареты скорой помощи, сотрудников ГИБДД и эвакуатора.
  5. Принятие решения о возможности использования упрощенной схемы оформления ДТП.
  6. Содействие сотрудникам дорожной полиции при выполнении ими служебных обязанностей, помощь в осуществлении коммуникации между ними и участниками аварии.
  7. Опрос свидетелей и сбор их контактных данных.
  8. Фото- и видеофиксация места происшествия, повреждений автомобилей и их положения относительно друг друга, регистрационных знаков.
  9. Предварительная оценка величины ущерба.
  10. Помощь в заполнении извещения о ДТП, проверка правильности оформления документов, выданных сотрудниками полиции.
  11. Консультация по срокам обращения в страховую фирму и пакету необходимых документов.
  12. Составление аварийного сертификата.

Полномочия

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне. Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени. При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем, а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать?

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:

  • Заранее выбрать несколько крупных фирм, предоставляющих услуги аваркомов или аджастеров, подписать с ними договор на обслуживание в течение определенного периода времени, или хотя бы внимательно ознакомиться с условиями контракта на разовую помощь. В тот момент, когда присутствие такого специалиста потребуется, водитель находится в сильном стрессе и просто не в состоянии вдумчиво прочитать и понять условия договора.
  • Необходимо внимательно прочитать все, что дает на подпись аварком, и в случае несогласия с его мнением отразить все свои замечания письменно.
  • Не рекомендуется пользоваться услугами случайных людей, которые представляются аварийным комиссаром и предлагают свою помощь на месте аварии. Обычно их квалификация достаточно низка, договор составлен таким образом, что сотрудник не несет ответственности перед клиентом в случае ошибок в оформлении документации, а стоимость услуг может быть завышена.

Процедура оформления ДТП

  1. Аварийный комиссар прибывает на место происшествия по приглашению одного из водителей: это может быть как потерпевший, который больше заинтересован в получении выплаты по ОСАГО, так и виновник, автомобиль которого застрахован по КАСКО. Время приезда зависит от региона, загруженности конкретного специалиста и дорожной ситуации, обычно составляет от 20 минут до 1 часа.
  2. Комиссар оценивает обстановку, при необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорую помощь, оказывает своему клиенту психологическую, медицинскую и техническую поддержку.
  3. Аварком выясняет обстоятельства аварии и принимает решение, может ли быть использован Европротокол.
  4. Специалист делает фотографии и видеозапись с места происшествия: расположение автомобилей на местности и по отношению друг к другу, крупным планом – поврежденные детали и их обломки, регистрационные знаки, также делает фото документов всех участников ДТП:
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации или ПТС транспортного средства;
  • полис ОСАГО.
Читайте также:  Чем отличается заинтересованное лицо от третьего лица

  • Аварийный комиссар составляет схему аварии, производит опись поврежденных деталей и предварительно рассчитывает стоимость восстановительного ремонта.
  • Специалист помогает водителям без ошибок заполнить извещение о ДТП, при необходимости, написать объяснительную для ГИБДД и сопровождает своего клиента до ближайшего отделения или поста дорожной полиции, если сотрудники не были вызваны на место аварии, где автомобилисты получают один из документов:
    • справку по форме №154 из ГИБДД;
    • протокол об административном правонарушении;
    • постановление по делу об административном правонарушении;
    • определение об отказе в его возбуждении.
  • Комиссар составляет аварийный сертификат, который передает потерпевшему водителю, консультирует по срокам обращения в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.
  • При наличии соответствующих условий в договоре на оказание услуг аджастер сам подает документы на получение выплаты по доверенности и решает все споры со страховой компанией в случае их возникновения, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов пострадавшего в суде. Однако стоят услуги такого эксперта немало (о том, сколько стоят услуги аварийного комиссара и кто их оплачивает, рассказано тут).
  • Чьи интересы защищает?

    Если аварийный комиссар является индивидуальным предпринимателем или сотрудником независимой фирмы, которого один из участников ДТП пригласил на место аварии по своей инициативе, то, безусловно, он выступает на стороне своего клиента, помогая правильно оформить все бумаги для получения выплаты по ОСАГО или КАСКО. Помощь такого специалиста оплачивает вызвавший его водитель, при начислении денег от страховщика эти затраты не компенсируются.

    Если аварком является штатным сотрудником страховщика или сторонней фирмы, с которой у страховой компании заключен договор, то он действует ради выгоды своего работодателя. Его основная задача: воспрепятствовать возможному страховому мошенничеству, а также снизить размер причитающейся финансовой компенсации.

    Отчет о работе

    Аварийный сертификат – это официальный отчет комиссара о проделанной им работе на месте ДТП.

    • подробную схему аварии;
    • фотоотчет;
    • сведения обо всех участниках происшествия;
    • перечень полученных повреждений;
    • дополнительные комментарии аваркома.

    Сертификат подписывается им и пострадавшим водителем, далее должен быть передан в страховую компанию наряду с остальными документами для получения выплаты.

    Что делать дальше после оформления аварии?

    Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

    Аварийный комиссар – профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие. Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат. Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

    Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора. В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании. В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    На сегодняшний день официально разрешено оформление дорожных происшествий без сотрудников ГИБДД. Законодательное решение актуально для мелких аварий, в которых участвуют не более двух транспортных средств, а их последствия ограничены поврежденным авто, и не распространяются на водителей, пассажиров и пешеходов. При отсутствии пострадавших и нанесенного ущерба государственному имуществу, участники ДТП вправе самостоятельно урегулировать конфликт. Наличие разногласий, отсутствие понятия порядка оформления необходимых для такой ситуации бумаг и оформленное КАСКО у одного из водителей, являются поводом для вызова аварийного инспектора. Что это за специалист и каковы особенности оформления ДТП с его участием?

    В каких случаях допускается оформление аваркомом?

    Не каждое дорожное происшествие может быть оформлено без сотрудника ГИБДД. Присутствие аварийного комиссара его не заменяет, поскольку эксперт оказывает информационно-документальную помощь, без которой участники ДТП могут обойтись при наличии у них определенных знаний в порядке проведения процедуры. Оформление происшествия по упрощенной схеме возможно в случаях, предусмотренных законом. Его положения регламентируют параметры дорожного происшествия, при которых конфликт может быть урегулирован самостоятельно или с привлечением аварийного комиссара.

    • Отсутствие пострадавших и погибших;
    • Участие в аварии не более двух транспортных средств;
    • Наличие полиса ОСАГО у обоих участников аварии;
    • Фиксирование факта повреждения целостности только у автомобилей-участников.
    Читайте также:  Где получить бесплатные лекарства по рецепту

    Оформление аварии без сотрудников ГИБДД возможно при одновременном выполнении всех требований нормативно-правового акта и согласия сторон не прибегать к услугам уполномоченных органов. Водители должны объективно оценивать обстоятельства аварии и нанесенный ущерб. Прибегать к оформлению происшествия по упрощенной схеме можно только в случае отсутствия разногласий в идентификации виновника происшествия.

    Для оформления дорожного происшествия по европротоколу необходимо извещение, являющееся приложением к страховому полису ОСАГО. В документе должна быть отображена компетентная информация. Для этого необходимо использовать данные водительского удостоверения, паспорта, ПТС на автомобили и свидетельства об их регистрации. Отсутствие этих бумаг является поводом отказаться от оформления ДТП без присутствия инспектора.

    Особенности процедуры

    Аварийный комиссар приезжает на место дорожного происшествия в ближайшее время после оформления вызова. После осмотра места аварии, он оценивает обстоятельства и вправе принять решение о необходимости вызова сотрудников ГИБДД, полиции, скорой помощи и эвакуатора. Поскольку участники ДТП могут быть не компетентны в порядке оформления процедуры и не понимать, кем она должна быть проведена, аварийный комиссар может передать свои полномочия инспектору ГИБДД в случае, если параметры дорожного происшествия не соответствуют условиям, при которых можно обойтись без их услуг.

    Отличительной особенностью оформления ДТП аварийным комиссаром является составление им аварийного сертификата. В документе о проделанной работе содержится схема аварии, фотоснимки и комментарии к ним, а также информация об участниках происшествия. Специалист анализирует событие и выносит заключение об отнесении ДТП к страховому случаю. В его компетенции проведение предварительной оценки ущерба и составление европротокола.

    Эксперты могут представлять интересы страховой компании или быть независимым юридическим лицом. Расширенный пакет услуг оказывается частными комиссарами. Аварийные инспектора страховщика имеют ограниченный план действий, основной целью которых является фиксация повреждений и уменьшение суммы компенсационной выплаты по страховому полису ОСАГО.

    В чем заключается помощь специалиста?

    Аварийный комиссар является специалистом, квалификация которого позволяет оказывать всестороннюю помощь участникам дорожного происшествия в сфере документального оформления события. Его нельзя привлечь в качестве свидетеля, а полномочия и права эксперта ограничены непосредственными функциональными обязанностями, выраженными в оказании помощи в оформлении дорожного происшествия. Помощь эксперта заключается в проведении мероприятий на месте ДТП:

    • Осмотр места происшествия;
    • Оценка обстоятельств и принятие решения о вызове других специалистов, в случае, если это необходимо;
    • Опрос свидетелей и документальное фиксирование их показаний;
    • Проведение фото — и видеосъемки аварии и поврежденного транспорта;
    • Оформление бумаг, в том числе и аварийного сертификата.

    Эксперт выполняет действия, актуальные для водителей, причастных к ДТП. Их перечень и порядок проведения регламентируется нормативно-правовым источником. Помощь аварийных комиссаров осуществляется в соответствии с ПДД, согласно которым третьим лицам не запрещено участвовать в разбирательствах при ДТП, в урегулировании конфликта и в составлении документации.

    Преимущества и недостатки

    Нововведение в сфере оформления дорожного происшествия имеет множество разногласий, поскольку с одной стороны процедура кардинально упрощена, а с другой, связана с финансовыми рисками. Преимущества упрощенной схемы заключается в сокращении времени проведения операции, поскольку время прибытия сотрудников ГИБДД не регламентировано. Водители могут дожидаться их не один час, тогда как по европротоколу можно приступить к составлению бумаг сразу же после достижения договоренности или после прибытия аварийного комиссара, который приезжает через полчаса после получения вызова. При его участии в оформлении можно отметить преимущества:

    • Оказание психологической поддержки водителя;
    • Проведение всех необходимых по регламенту операций;
    • Общение со вторым участником происшествия, со свидетелями и с представителями ГИБДД от имени лица, вызвавшего эксперта;
    • Противодействие мошенничеству в случае, если авария подставная;
    • Представление интересов в суде, если это необходимо.

    При оформлении аварии по европротоколу можно отметить такие минусы, как ограничения выплат страховой компанией или отказ в проведении платежей. Некомпетентно составленное извещение и несоблюдение порядка проведения процедуры в области фиксирования повреждений, даты, и места происшествия, может стать причиной отказа в рассмотрении заявки страховщиком о компенсации понесенного ущерба.

    Стоимость услуг

    На 2018 год стоимость услуг аварийного комиссара определяется видом приобретаемого пакета. Разовый выезд обойдется водителям в минимальную сумму в 2000 рублей. Годовой пакет стоит 8000 рублей. В него входит полный комплект услуг, в том числе эвакуация транспорта, оказание технической помощи и получение справок ГИБДД. Расходы по оплате вызова аварийного комиссара возлагаются на водителя, который решил воспользоваться его помощью. Поскольку эксперт оказывает услуги обоим участникам аварии, то по договоренности оплата может быть разделена пополам.

    Заключение

    Вызов аварийного комиссара является обязательным при ДТП только при наличии у одного из участников происшествия страховки КАСКО, в условиях договора которого отображены такие требования. Во всех остальных ситуациях водители вправе самостоятельно оформить аварию, если ее параметры позволяют принять такое решение. Растерянность, психологическая травма или некомпетентность в правилах документального оформления, является поводом рассмотреть вариант регистрации дорожного происшествия аварийным комиссаром. Не стоит отказываться от помощи сотрудников ГИБДД, если предварительная оценка нанесенного ущерба превышает максимальную отметку выплат, характерных для ДТП, оформленных по европротоколу.

    Ссылка на основную публикацию
    Фотография рабочего дня юриста
    Для целей планирования количества штатных единиц, а также изучения степени занятости и производительности труда определенных работников, используется фотография времени работы...
    Увольнение после больничного листа дата увольнения
    Увольнение работника по инициативе работодателя в период его нахождения на больничном не допускается. Другое дело, если человек увольняется по собственному...
    Увольнение при банкротстве компании
    Разделы законодательства, регулирующие трудовые права работников Одним из ключевых прав гражданина Российской Федерации, утвержденных ее действующим законодательством, включая Конституцию страны,...
    Фотография на китайскую визу
    Требования с 01.01.2017 Необходимо предоставить одну свежую фотографию заявителя. Фотография должна быть ЦВЕТНОЙ на БЕЛОМ ФОНЕ , без уголков и...
    Adblock detector